Рынок косметических и парфюмерных товаров в России в рамках оцененного периода показал значительный рост розничного спроса и продаж на фоне изменения потребительской модели поведения, а также на фоне корректировки ценовых индикаторов на продукцию.
Российский рынок косметических и парфюмерных товаров в оценке розничного (потребительского) спроса и продаж подтвердил существенную положительную корректировку. Ключевым драйвером роста спроса на косметические и парфюмерные товары выступают: ценовой фактор, уровень реальных доходов населения, общее состояние в секторе-потребителе и экономике и др.
Согласно данным исследования «Анализ розничного спроса и перспективности продаж косметических и парфюмерных товаров в России», проведенного маркетинговым агентством РОИФ ЭКСПЕРТ в 2022 году, основной объем спроса и емкость продаж косметических и парфюмерных товаров сосредоточен в таких регионах как Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Также устойчива и стабильна структура ТОП-регионов с низкой емкостью спроса, к ним относятся Республики Ингушетия и Тыва, Ненецкий АО.
При анализе перспективности продаж самыми перспективными являются Чукотский автономный округ, Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ, менее перспективными для продаж косметических и парфюмерных товаров выступают Республика Ингушетия, Республика Мордовия, Карачаево-Черкесская Республика.
В топ-регионов с самыми высокими расходами на покупку косметических и парфюмерных товаров входят Москва (16508,8 руб./чел.), Санкт-Петербург (11941,1 руб./чел.), Воронежская область (9250,9 руб./чел.). В топ-регионов с самыми низкими расходами на приобретение косметических и парфюмерных товаров входят Республика Ингушетия (70,4 руб./чел.), Чеченская Республика (308,2 руб./чел.), Севастополь (336,5 руб./чел.)
Российский рынок косметических и парфюмерных товаров в течение рассматриваемого периода показывает устойчивую динамику увеличения розничных цен. Например, на крем для лица самые высокие цены стабильно фиксируются в Республике Саха (Якутия), Севастополе, Курганской области. А самый низкий ценовой порог на крем для лица характерен для Тульской, Брянской и Воронежской областей.
Смотреть детальное содержание маркетингового анализа розничного спроса и перспективности продаж косметических и парфюмерных товаров в России можно здесь.