Производственные индикаторы российского рынка БАД достигают очередных рекордных значений
Российский рынок БАД показывает тенденцию наращивания объема внутреннего производства и подтвердил ключевой тренд прошлых лет, но полностью избавиться от импортной зависимости пока не удается. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок БАД в России с прогнозом 2029 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2024 году, рост объема российского производства БАД носит долгосрочный характер, при этом в прогнозном периоде рынок продолжит показывать существенную динамику. С учетом экономической ситуации в России, санкционных ограничений и последствия переформатирования ряда бизнес-процессов в условиях новых реалий, а также поведения ряда иностранных компаний, ранее являющихся активными участниками российского рынка БАД, динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов носит неравнозначную векторность. Стоит отметить, что структура отгрузок БАД по направлениям российский рынок и мировая арена сохраняется традиционной, но наблюдается тренд на сокращение долевого эквивалента экспорта БАД.
Совокупный объем российского рынка БАД ранее формировался преимущественно за счет импортной продукции, но в рамках последних лет российским производителям удалось нарастить свои позиции, отмечается уменьшение доли зарубежных БАД в общем объеме рынка.
Необходимо отметить, стоимостные объемы закупок импортных БАД российским рынком ранее были на пике в 2021 году, в рамках последующих периодов импорт показывает нисходящий тренд в оценке натуральных единиц. Отметим, что средние контрактные цены при импорте показывают корректировку, так в рамках 2023 периода существенное отступление в ценах отмечается по импортным контрактам на поставки американских БАД.
Смотреть целиком состав аналитического отчета Рынок БАД в России с прогнозом 2029 г. можно здесь, 2024 год выхода новости по анализу рынка БАД.