МЕМориальная реклама или Кака мемы двигают бизнес

2013-12-12 16:01:35 2133

«Лови момент, будь в тренде!». Мы уверены, что любое продвинутое рекламное агентство должно руководствоваться этим принципом. Огромный бюджет рекламной кампании вещь, конечно, не лишняя, но при умении оперативно и креативно реагировать на происходящее вокруг совсем не обязательная. Яркий пример тому – использование мемов. Отслеживаете самые многообещающие, адаптируете под свои нужны и вы в дамках! Ролик становится вирусным и начинает самостоятельное шествие по интернету, распространяясь от пользователя к пользователю. Хотите доказательств? Пожалуйста.

Вот снятое три года назад видео о «курином стабилизаторе изображения», не набравшее и пяти тысяч просмотров.

http://www.youtube.com/watch?v=7WKJPX0Zm4I

А вот как сюжет творчески переосмыслили в LG. Результат – почти пять с половиной миллионов просмотров и масса подражателей.

http://www.youtube.com/watch?v=VRKu785g0O0

Более свежий пример использования мема приведен в заглавной картинке этой статьи. Плакат от Coca-Cola отсылает к эпичному ролику с участием звезды боевиков Жана-Клода Ван Дамма, который садится на шпагат между разъезжающими грузовиками. Менее чем за месяц полюбоваться смертельным трюком на YouTube зашли около 60 млн человек. Сыграть на волне такого интереса не посчитал зазорным и крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков.

Но жизнь несправедлива, и далеко не вся удачная реклама, созданная на основе мемов, «уходит в народ». Нужно дать ей второй шанс, - решили мы в редакции и предложили авторам прочесать интернет в поисках таких роликов-неудачников. Результаты серфинг-генерации представляем вашему вниманию.

Начнем с пользователя N-Toni, чьи изыскания касались мем-громадины Harlem shake (букв. «Гарлемская встряска»). Существуют сотни роликов с вариациями этого танца, но их сюжет всегда одинаков: начинает один человек (как правило, в нелепом головном уборе, лучше всего в шлеме), в то время как другие присутствующие в кадре заняты своими делами. Затем танцевать (скакать, дергаться и совершать прочие дурацкие телодвижения) начинают все действующие лица - в костюмах или почти голые. Длится такой ролик не больше полминуты, что, кстати, стало одной из причин огромной популярности мема. Вот две версии Harlem shake от Pepsi: в первом сумасшедший танец танцуют банки, во втором – американский автогонщик, чемпион NASCAR Джефф Гордон и его команда.

http://www.youtube.com/watch?v=saLEn5W6K8M

http://www.youtube.com/watch?v=saLEn5W6K8M

Явно неравнодушны к Harlem shake и американские баскетболисты, что подтверждают два следующих ролика: с участием выступающей в НБА команды Miami Heat и студенческой Red Hot Bears.

http://www.youtube.com/watch?v=TAx8cdmgB4I

http://www.youtube.com/watch?v=yvDNOpfBiiA

Эксперт Anothervovka в своих поисках сосредоточился на животных, точнее одном животном, зато каком! Речь идет о знаменитом бульдоге-скейтбордисте.

http://www.youtube.com/watch?v=R8XAlSp838Y

Через четыре года после публикации видео пес засветился в рекламе автомобилей MINI, в которой компания призывает граждан быть ненормальными - в хорошем смысле слова, примерно в таком, как ненормален катающийся на скейте бульдог.

http://www.youtube.com/watch?v=7vrkHQJZQ0s

И, конечно же мем-культура не могла не проникнуть в Рунет. И здесь самым ярким ее представителем является знаменитый Мистер Трололо, он же советский певец Эдуард Хиль, со своим вокализом «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Мелодия использовалась в рекламе сотового оператора «Билайн», что, по мнению Slavkamira, явно недостаточно. Эксперт уверен, что потенциал мема реализован не до конца и предлагает раскрыть его в рамках промо логопедических услуг, миграционной службы или транспортной компании.

http://www.youtube.com/watch?v=Z4log4OHllE

Как еще обнаружил пытливый автор, Мистер Трололо успел стать героем мультсериала «Гриффины», где «сыграл» роль поющего русского официанта.

http://www.youtube.com/watch?v=nesTpH6DpQA

Создатели следующего видео вряд ли рассчитывали, что их работа станет мемом, но нечаянно-негаданно произошло именно так. Речь идет о социальном ролике «Адская белочка».

http://www.youtube.com/watch?v=73cjNp7n75o

Облезлая белка, символизирующая белую горячку, со своими алкогольным монологом с без малого пятью с половинами миллионов просмотров стала зведой YouTube и самостоятельным персонажем интернет-фольклора. Минздравсоцразвития, выпустившее вирусный ролик, не зарегистрировало права на персонаж, чем воспользовалась компания «Русинвест», которая оформила их на себя и выпустила водку «Белочка». Как считает эксперт «Е-генератора» Foristel, на основе этого мема и сопутствующих образов и персонажей («кудяпликов») может быть разработан целый ряд товаров, в том числе гель для волос «Адская белочка» и соответствующая прическа (с торчащими прядями); кетчупы, горчицы и другие острые приправы «Адские ...» (к пельменям под водочку) да и сами пельмени - особой формы и остро перченные. А можно пойти еще более простым путем и снять продолжение социальной рекламы: адская белочка попадает под машину, падает с высоты, устраивает пожары и т.п. – все ради того, чтобы напомнить зрителям о необходимости соблюдения техники безопасности.

Тут вспоминается еще одно вирусное видео на тему безопасности – рекламный шедевр от австралийских транспортников. Мемы – они такие – один тянет за собой другой и этот процесс бесконечен. Потому говорим «стоп» и замираем в ожидании новых интернет-персонажей.