«Е-генератор» придумал название для российской системы платежных карт

2014-06-05 17:26:34 2030

Вы можете не заниматься политикой, политика все равно занимается вами. Фраза французского писателя и политического деятеля с непроизносимым именем Шарль Форб де Трион де Монталамбер, которой вот уже без малого полтора века, продолжает оставаться актуальной и сейчас. Хотите пример из недавнего прошлого? Вспомните март. Тогда американцы в ответ на присоединение Крыма к России заблокировали операции по картам нескольких российских банков. Приходишь ты такой весь аполитичный куда-нибудь в магазин в Таиланде, а Visa твоя и не проходит. Неприятно, согласитесь.

Так вот, "Е-генератор», тоже не особо увлекающейся политикой, набрался смелости встретиться с ней лицом к лицу. Мы решили подключиться к созданию национальной системы платежных карт(НСПК), которая должна защитить россиян от возможных проблем с Visa и MasterCard. НСПК появится в ближайшие несколько лет, но у нее все еще не названия. То есть не было. Мы его придумали. Но обо всем по порядку.

Поскольку пользоваться отечественной системой придется практическим всем россиянам (предполагается, что и зарплату нам будут начислять на «родные» карточки) к процессу создания названия «Е-генератор» хотел привлечь как можно более широкие слои рунет-населения. Желающих покреативить на заданную тему нашлось в количестве 230 человек. Именно столько стало участниками объявленной нами генерации. Авторы предложили почти 1,5 тыс. идей! После всех отборов, в том числе с участием наших экспертов, осталось пять: Парус, Роса, Runion, Виват и Простор. Как и требовалось в задании, все лучшие варианты понятны русскоязычной публике и легко читаются, даже буду написанными латиницей.

Пятерку мы вынесли на публичное голосование, которое и выявило победителя. Им стал «Парус», набравший 37% голосов. За его ближайшего соперника, «Виват», проголосовали 23% участников опроса, а замкнул тройку лидеров «Runion» с 20%. Автор лучшего варианта – пользователь с ником Shu_Rec, поздравляем!

Возникает резонный вопрос – что же дальше? Конечно, мы не можем гарантировать, что в кошельках россиян через пару-тройку лет будут лежать карточки с надписью Парус. Но мы уверены, что идея аналогичного конкурса на название платежной системы была бы отличным пиар-ходом для рекламы НСПК. Прекрасно, если бы государство захотело привлечь граждан к такому важному проекту, и мы снова готовы в этом посодействовать. Опыт есть!