Корпорация Microsoft подала в суд два иска, в которых говорится о ранее неизвестной форме подделки совершения клика. Подделки были совершены в сети adCenter и стоили рекламодателям сотни тысяч долларов.
В обоих исках подозреваемой является компания RedOrbit Inc. из Техаса, являющаяся владельцем веб-сайта о последних новостях в науке. Так же известно, что иск подан против директора компании и ещё нескольких неизвестных подозреваемых, использовавших технические пиремы для того, чтобы несуществующие клики направлялись с доверенных источников и оплачивались системой.
Вместе с подделкой кликов, компания так же искусственно увеличивала количество кликов, совершенных по рекламным объявлениям, что часто приводило к повышению расходов на рекламу у конкурентов. В некоторых случаях, владельцы сайта использовали свою технологию для увеличения собственной прибыли. В корпорации утверждают, что действия RedOrbit являются примером «отмывания кликов», одного из типов обхода обнаружения системами подделки кликов.
«Этот случай подтверждает увеличивающуюся изощренность в подделке кликов,» — говорит Джим Янсен (Jim Jansen), профессор информационных наук в университете Penn State, Пенсильвания. «Это подчёркивает то, что рекламные платформы не идеальны.»
В прошлом, рекламодатели подавали в суд иски на такие известные компании, как например Google, которые зарабатывают на количестве кликов пользователей по рекламным объявлениям. Google, один из самых популярных поисковых инструментов, выплатил в 2006 году $90млн для урегулирования исковых заявлений от компаний, которые утверждали, что оплачивали рекламные клики, которые не должны были быть оплаченными.