Специалисты аналитического агентства eMarketer предсказывают рост оборотов американского рынка электронной коммерции в 2010 году. После двухлетнего весьма скромного прироста предполагается годовой рост оборотов на 12,7% (исключение — тревел-сегмент), что в денежном выражении составит не менее 150 млрд. долларов.
Основанием для столь оптимистичного прогноза послужили результаты отчета американского Бюро переписи населения. Согласно отчетного доклада онлайн-продажи в последнем квартале 2009 года выросли на 14,6% по сравнению с таким же периодом 2008 года. Причем увеличение интернет-продаж идет опережающими темпами по сравнению с ростом общего объема продаж в розничной торговле, так как для покупателей привлекателен низкий уровень цен, широта ассортимента и комфортность онлайн-шопинга.
В тревел-сегменте американской электронной торговли прогнозируется рост на 9%, что составит 244 млрд. долларов.
Ситуацию на российском рынке Интернет-торговли прокомментировал генеральный директор компании ChronoPay, являющийся председателем комитета НАУЭТ (расшифровывается как «Национальная ассоциация участников электронной торговли»). Г-н Врублевский, анализируя итоги прошедшего года, предсказывает больший, чем в США, рост оборотов электронной коммерции в России — около 20%.
Он также отметил отличие российского рынка электронной торговли от рынка США, более подверженному влиянию кризиса: в России движущей силой электронной коммерции, ее «локомотивом» был и остается трэвел-сегмент, и именно в этой области ожидается еще более значительный рост, что прибавит оборотов и рынку в целом. В качестве примера г-н Врублевский привел достижения компании ChronoPay: в тревел-сегменте количество клиентов растет впечатляющими темпами, причем на рынок онлайн-торговли выходят даже весьма консервативные игроки (только в прошедшем месяце — 4 туристические компании, 1 крупная гостиница и 1 санаторий). Помимо этого, активными темпами выходят на онлайн-рынок авиакомпании.