Покупатели становятся умнее

2011-06-06 11:47:06 2731

Спонтанные покупки становятся пережитком прошлого – к такому выводу приходят учёные, исследующие поведенческие тенденции современных покупателей. Многие владельцы обычных магазинов уже почувствовали на себе данную тенденцию: раньше можно было рассчитывать на то, что любители шопинга в порыве азарта приобретут у вас множество ненужных мелочей, а теперь потребители стали обдумывать свои действия заблаговременно. Они приходят в магазины за конкретной вещью, знают, чего хотят, а непомерно завышенная цена на продукт может их навсегда отпугнуть от вашего прилавка.

Откуда взялась такая страсть к рациональным поступкам? Конечно же, из вездесущего интернета. В сети вы можете найти наиболее полную информацию практически о любом продукте: его характеристики, плюсы и минусы, отзывы покупателей, цены в разных городах и торговых точках. К мнениям и отзывам серьёзно относятся более 66% интернет-пользователей. «Всемирная паутина» рисует перед потребителем всеобъемлющую картинку того, что нужно покупать, а что лучше обходить стороной. Кроме того, тема экономии денег сегодня очень актуальна, по этому поводу можно найти множество советов.

Вот и получается, что покупатели стараются максимально застраховать себя от необдуманных покупок. Украшение витрин, хитрый мерчандайзинг, уловки продавцов в оффлайне перестают быть столь эффективными как раньше. Зато интернет-реклама действует на умы пользователей очень сильно.

Шопинг в наши дни превратился в некую стратегическую игру: найти лучше и дешевле, дождаться скидок, воспользоваться купонами – всё это увлекает людей не меньше, чем простой поход по магазинам.

Таким образом, исследование показало:

55% покупателей утверждают, что стали реже делать спонтанные покупки;

69% доверяют мнению интернета при выборе товара, тогда как всего 43% доверяют журналам и 35% - телевидению;

69% ищут как можно больше скидок и купонов в онлайне;

68% знают всё о товаре ещё до того, как они приходят в магазин;

72% верят в то, что Интернет – лучший помощник в выборе нужных вещей и услуг.

Наивные времена прошли, однако огорчаться не нужно. Хороший продавец не упустит шанса заявить о своём товаре через интернет. Выкладывание подробной информации, доброжелательное общение с покупателями, грамотная раскрутка сайтов способны привлечь к вам новых лояльных клиентов, готовых к множеству покупок.

Новую и интересную информацию из мира интернет-рекламы вы также можете найти в корпоративном блоге Ingate: http://blog.ingate.ru/

По материалам электронного издания "Нескучные новости интернет-маркетинга"