Мы все понимаем, какой текст читать интересно, а какой — нет. Достаточно зайти на любой сайт, и через минуту мы либо разочарованно покидаем его, либо продолжаем читать статью и ходить по страницам. Мы помещаем в закладки ценные по нашему мнению ресурсы, чтобы вернуться туда снова и снова. Так в чем состоит секрет успешного копирайтинга?
Мы поискали в интернете, что говорят об этом англоязычные акулы пера и клавиатуры. И вот выжимка из найденной информации.
Его цитата: «Веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать», актуальна сегодня как никогда из-за огромного объема информации, ежеминутно сваливающегося на наши головы.
Когда будете просматривать эту статью, помните, что любые правила создаются для того, чтобы находить способы их нарушать. Поэтому, воспринимайте все не как дословное руководство к действию, а как полезные принципы, которых стоит придерживаться.
Один из лучших способов написать статью — сначала вылить свои мысли на бумагу, а затем начать уточнять детали. Но перед этим разработайте структуру будущей статьи и, по возможности, придерживайтесь составленного плана. Например, для этого текста я сначала сформулировала все 23 правила, а теперь описываю каждое из них подробно.
Часто я начинаю писать статью с введения только для того, чтобы потом полностью переработать его. Когда работа над сообщением закончена, обычно оказывается, что начало не соответствует общему содержанию. Поэтому, если не хотите делать лишнюю работу, оставьте первые строки на потом.
Короткие предложения предпочтительнее длинных. Если сомневаетесь, ставьте точку. Вот и все.
Длинное предложение с богатой пунктуацией трудно для восприятия. Фразы с большим количеством запятых лучше разбивать на более короткие фрагменты. Старайтесь писать кратко и лаконично. Не подражайте Льву Толстому, который умел растянуть одно предложение на пол страницы. Он, без сомнения, великий писатель, но стать популярным блогером ему не грозит.
Внешний вид статьи очень важен для веб-страницы. Сплошной текст, не разбитый на параграфы, выглядит не эстетично, и его сложно читать. Поэтому разбивайте свои статьи на небольшие абзацы, содержащие одну законченную мысль.
Относитесь с большим вниманием к форматированию текста, особенно если это касается объемных постов. Все параграфы в длинном тексте аккуратно выравнивайте по левому краю. Чтобы немного разбавить этот строгий порядок и дать глазу пользователя якоря, за которые он может зацепиться, используйте отступы, маркированные и нумерованные списки, цитаты, картинки и видео.
Отделяйте основные мысли друг от друга подзаголовками. Это помогает разбить контент страницы на небольшие легко усвояемые кусочки и прекрасно подходит для пользователей, которые бегло просматривают статью вместо внимательного чтения. Эта статья содержит ровно 23 подзаголовка, что, надеюсь, делает ее более читабельной.
Пользуйтесь курсивом или жирным шрифтом для привлечения внимания к ключевым фразам текста. Выделенные места облегчают понимание при беглом просмотре статьи. Кроме того, они обеспечивают аккуратный якорь для привлечения взгляда читателя.
Заголовки, включающие в себя прилагательные, обычно вызывают гораздо больше внимания / кликов / ретивитов, чем те, где они не используются вовсе. Например, заголовок «23 правила успешного копирайтинга» будет предпочтительнее, чем просто «23 правила копирайтинга». Иногда прилагательные могут быть очень убедительными. Попробуйте и вы вводить их в свои заголовки.
Прежде чем окончательно утвердить заголовок посмотрите в поисковиках, какие уже есть статьи на эту тему и как они называются. Подумайте, как с помощью заголовка можно выделиться на общем фоне и привлечь внимание читателей.
Оптимизируйте заголовок вашей статьи вокруг ключевых фраз, а не слов.
В заголовке сообщения предпочтительно использовать не более 6-8 слов, так, чтобы они умещались в одну строку. Нет ничего ужасного в том, что заголовок расположится на двух линиях, но важно следить, чтобы последнее слово не висело на второй строке в гордом одиночестве. Этот пункт важен в основном из эстетических соображений. Хотя не надо забывать о тех прекрасных людях, которые захотят поделиться вашей статьей с друзьями через Твиттер. Максимальная длина сообщения в Твиттере — 140 символов, заголовок статьи и короткая ссылка занимают некоторое их количество, кроме того, надо оставить хотя бы 30-40 символов для собственного комментария читателя.
Эту хитрость можно применять для блогов на WordPress. После того как пост опубликован, WordPress подставляет в URL статьи ее название. (Название на русском языке заменяется транслитерацией.) Если вы после этого смените заголовок своего сообщения, то URL останется неизменным. Таким образом, можно получать интригующие и в то же время SEO-оптимизированные заголовки для ваших статей.
Придерживайтесь в своих сообщениях правил культурной речи, избегайте жаргонизмов и нецензурных выражений.
Пишите для сайта так же, как вы разговариваете в обычной жизни со своими друзьями. Такой тон вполне приемлем для блогов, впрочем, и для других сайтов тоже.
Есть случаи, когда использование юмора может быть неуместным, но малая его толика иногда может творить чудеса. Хорошая шутка в серьезной статье смыслу не повредит, а вот от зевоты избавит.
Важно, чтобы в статье читатель видел отражение вашей индивидуальности и слышал ваш собственный голос, а не обезличенные «сводки с полей». Позвольте посетителю сайта немного познакомиться с вами и постарайтесь, чтобы в ваших постах проявлялись чувства и энергия живого человека.
Забудьте все, что вы знали о написании пресс-релизов. Если статья получилась похожей на официальное сообщение, безжалостно вырезайте из нее всю корпоративную фигню. Самая последняя вещь, которую стоит делать в блоге, это описывать компанию как «Мирового лидера, производящего эксклюзивный продукт». Оставьте это пиарщикам, а сами занимайтесь делом.
Часто статьи пишутся очень быстро, не особо вдаваясь в мелкие детали. Но прежде чем опубликовать пост, стоит внимательно просмотреть все факты, чтобы они были точными и не расходились с действительностью. Это кажется очевидным, но, тем не менее, это очень важно.
Еще одно общеизвестное правило, но от этого оно не становится менее актуальным. Одно сообщение надо проверять на предмет ошибок, в среднем, шесть или семь раз. Основная же ирония заключается в том, что сколько бы раз вы ни проверяли свой текст, этого все равно будет недостаточно. Я подозреваю, что и в этой статье, после всех проверок, прячется какая-нибудь ошибка.
Текст на экране должен выглядеть красиво и читабельно. Убедитесь в том, что все заголовки, списки и цитаты и оформлены в едином стиле. Также обратите внимание на единообразие в оформлении картинок и выделений в тексте. Не забудьте про отступы.
Старайтесь добавлять в каждый свой пост по крайней мере одну внутреннюю ссылку на другие статьи блога. Иногда даже можно сделать специальную подборку типа «Лучшее за год», для поддержки старых страниц вашего сайта. Не упускайте шанс привлечь внимание читателей к остальному интересному контенту ресурса. Держите себя в тонусе и постоянно думайте над тем, как можно связать ваши статьи между собой.
Заканчивать статьи лучше всего вопросом к читателям, поощряющим комментирование. Например, такой фразой: «Что вы об этом думаете?» или «Поправьте меня, пожалуйста, если вы думаете по другому».
Итак, в связи с последним пунктом статьи, хочу задать вопросы: «Что вы думаете об этих правилах?», «Работают ли они в вашем случае?».
Источник: blog.eurostudio.ru