С сентября 2010 года мы начали вести свой корпоративный блог, перед тем, как начать заполнять блог, мы решили узнать, кто еще из новосибирских веб-разработчиков пользуется социальными сетями.
Мы взяли 70 новосибирских веб-студий, участвующих в рейтинге CMS Magazine, и выяснили:
В исследовании мы учитывали только корпоративные ресурсы.
Многие директора и сотрудники веб-студий являются публичными личностями и ведут собственный Твиттер и/или блог, где много рассказывают о своей организации. Часто такой ресурс по своей сути является корпоративным, но так как ведется он от имени частного лица, в статистику мы его не включали.
27 студий из 70 (39%) ведут блог или имеют аккаунт в социальных сетях.
Наибольшей популярностью среди новосибирских веб-студий пользуется микроблогинг — 20 студий (28%) имеют аккаунт в Twitter. Причем, только половина из них активно пишет туда. Остальные, либо завели аккаунт, пару дней поиграли с ним (иногда набрали довольно много фолловеров), а потом забросили, либо используют его как ленту для чтения сообщений интересующих их людей, либо просто имеют аккаунт, но не проявляют признаков активности в нем.
9 студий из 70 (13%) ведут автономный корпоративный блог. Практически во всех блогах новые сообщения появляются достаточно регулярно, и они написаны живым непосредственным языком, именно так, как предполагается при неформальном общении.
По 7 веб-студий (10%) имеют свою группу «В Контакте» или ведут блог в Живом Журнале.
Наименее популярным оказался Facebook — там страничку завели 4 студии, что составляет всего 6% от общего числа.
13 веб-студий используют 2 и более каналов для общения в социальных сетях. В большинстве случает это Twitter плюс блог (автономный, в ЖЖ или в Фейсбуке).
Список тех 27-ми, кто «засветился» в соцсетях и/или ведет корпоративный блог можно посмотреть в блоге Евростудио.