Российская демократия как сетевой маркетинг

2011-01-13 18:37:01 17305

Всю систему российской власти и демократии можно описать как сетевой маркетинг. В этом сообщении я попытаюсь это сделать.

Существует проблема. Допустим, плохие дороги. Это будет "Источником" с которого начинается цепочка (сеть), ну, или же просто проблема.

Существуют люди, которым эта проблема не нравится. Но существует один человек, который решит сделать так, чтобы эта проблема дошла до нужных людей и они что-либо сделали. Назовём этого человека "Социально-инициативный человек", сокращённо - СИЧ. Он будет 2 звеном цепи и будет являться дистрибьютором, тем кто откроет людям глаза на мир.

Существуют масс-медиа. Множество различных видов: начиная от газет и "звёздных колонок", заканчивая популярными твиттерами от "лидеров мнений" и блогов-тысячников. И есть, среди всех этих популярных авторов человек, назовём его "Колокол", который имеет множество подписчиков и люди, в принципе, готовы его слышать и слушать. Он будет 3 в цепочке - коммуникатором, то есть тем, кто сообщит людям правду.

Все люди со схожими, но индивидуальными проблемами образауют "Толпу". Именно толпа, под предводительством определённого человека является 4 звеном цепи - шумом, который создаётся этой самой толпой.

Когда проблемы людей становятся настолько похожи, что фактически все люди объединяются под эгидой борьбы с одной проблемой - возникает явление, которое упоминается достаточно часто и обозначается термином "Народ". Дружно и радостно приветствуем 5 элемент сети - трансформаторов, которые чётко формулируют проблему, чтобы донести её до следующего звена.

Для того, чтобы нести власть, рассматривать проблемы и принимать меры по их устранению существует "Правительство", которое стоит в цепочке под номером 6 и именуется, вместе с другими властными структурами - слушателями, которые с интересом выслушивают проблему.

Власть и те действия, которые осуществляются правительством называются "Полномочия" и формирует заключительное звено в цепи, последнюю точку - результат.


В итоге получается следующая схема сетевого маркетинга:

Большинство людей молчат о проблемах, которые их беспокоят в инфраструктуре и прочих вещах - они умалчивают об источниках проблем. Но, находится такой смелый человек, который отказывается молчать и который поднимает вопрос на всеобщее обозрение. Это тот самый СИЧ. Допустим проблема в дорогах. Поскольку всем всё равно на чужие проблемы - его игнорируют. Люди также и боятся идти против сложившихся норм в виду "свободы слова" и страха наказания. СИЧ решает воспользоваться колоколом, написав ему мольбу / просьбу / обращение, чтобы тот огласил проблему своим подписчикам / друзьям и если он соглашается - его слушают люди. Представим, что СИЧ попросил Сергея Лазарева в Твиттере написать то, насколько Сергей возмущён сложившейся ситуацией (ведь от этого будет хорошо как колоколу, так и СИЧу). В хаотичном порядке (кто-то ДА, а кто-то НЕТ) люди соглашаются, что это серьёзная проблема и начинают чудесным образом, вместе с колоколом, сочувствовать СИЧу и формировать таким образом толпу, создавая шум вокруг этой ситуации. Шум получается потому что каждый человек выкрикивает что он согласен, не думая, что с ним соглашаются ещё люди, тем самым показывая своё уникальное мнение. В дальнейшем толпа становится более организованной, возникают движения, люди копируют сообщения колокола всё чаще, постят в блогах и всячески распространяют шум - и после определённого этапа толпа становится организованным народным движением. Движение "Асфальт в каждый двор" во главе с Сергеем Лазаревым, к примеру. В своих обращениях народ прежде всего пытается достучаться до высших чинов власти, до правительства, чтобы те услышали и, наконец-то, решили сформировавшуюся проблему. Выделили, а не поделили, деньги на строительство дорог. Ну а дальнейшее решение зависит от нашего правительства, которое в лице демократии может как принять, так и отклонить это интересное предложение. Власть народа же...

Вот она - Российская Демократия!

То есть, её можно представить в следующем виде:

Проблема - Дистрибьютор - Коммуникатор - Шум - Трансформаторы - Слушатели - Результат.

Сетевой маркетинг в действии! Ведь получают проблему все. Но один человек решает её довести до целевой аудитории. От него начинается сетевой эффект, который проходит, как мы видим, 7 стадий и в итоге, проблема посредством каналов сбыта и маркетинговых коммуникаций непонятных и по сути ненужных преобразований доходит до наших "слушателей". Фактически, все люди участвуют в маркетинге. Все люди - маркетинг! (с)

А ведь всё должно быть вот таким: Проблема - Наблюдатели - Результат, то есть 4 этапа мы проходим фактически зря, но зато подтверждаем нашу хвалёную "Российскую Власть Народа" :) Именно в прямом смысле! Слушателей не интересует проблема, пока её всеми правдами и неправдами не продвинут до верхов. Ох уж эта политика...

С уважением к читателям и демократии,

Александр Лебедев