Бизнес без интернета? И без электричества!

2010-10-04 19:52:57 2092

Представьте себе бизнес национального масштаба по производству продуктов питания, бизнес с обширной сетью дистрибьюторов и участием в специализированных торговых выставках и ... без интернета. Никакой электронной почты или веб-сайта для получения заказов и обработки обращений, никаких сообществ в Facebook или рекламы от Google, и тем более никаких последователей в Twitter.

Это не все. Представьте такой бизнес без мобильного телефона и компьютера. Никаких смартфонов и никаких CRM приложений для анализа работы с клиентами. Абсолютно никаких программ для редактирования текста.



Напрягите воображение еще сильнее и представьте такой бизнес без автотранспорта и без использования электричества. Никаких поездок на автомобиле с целью сэкономить время, никаких факсов, сканеров и копиров.

Примечательная аномалия

Такой бизнес существует - это Miller Farm, производитель продуктов питания из Пенсильвании. Годовой оборот этого фермерского хозяйства увеличился более чем вдвое за последние 4 года и составил 1 800 000 долларов. Предприятие настолько загружено, что приходится отказываться от новых заказов, которые поступают от продуктовых кооперативов со всей страны.

По данным департамента сельского хозяйства США (USDA) показатели Miller Farm аномальны. С одной стороны фермерство переживает своего рода ренессанс: с 2002 по 2007 было основано более чем 300 000 новых фермерских хозяйств, и сейчас насчитывается около 2 миллионов действующих небольших ферм. С другой стороны, обеспечить хорошую жизнь таким видом деятельности становится все труднее. В отчете USDA за 2007 год число ферм с годовым оборотом от 100 000 до 250 000 (а это максимальные размеры доходов среди малых фермерских хозяйств) снизилось до 7%.

Шоссе для конной повозки

Движущая сила таких высоких финансовых показателей 32-летний Амос Миллер. Он развивает бизнес и при этом сознательно не использует ни современную технику, ни новые технологии. Причина такого подхода не чистота технологических процессов и не стремление доказать какую-то оригинальную идею, просто Амос - амиш.

Одна из основ религиозных убеждений амишей - приверженность традиционному старому образу жизни и отказ от использования современных технических устройств. Большинство амишей проживает в Пенсильвании и Висконсине (см. карту). Они отличаются от окружающих своей темной одеждой, повозками, запряженными лошадьми и конкурирующими с автомобилями на местных дорогах. Последователям этих религиозных убеждений не разрешается фотографироваться, поэтому нет и фотографий Амоса Миллера и его семьи.

Miller Farm, расположенная в Bird-in-Hand в штате Пенсильвания, была основана отцом Амоса Якобом. Решение начать бизнес Амос и его отец приняли в 2000 году. Идея сформировалась благодаря тому, что они часто и много общались со своими клиентами, в большинстве своем представителями организаций, продвигающих на рынок продукты для низкокалорийного питания. В первую очередь усилия были направлены на расширение продуктового ассортимента. Сейчас Miller Farm предлагает покупателям разнообразные продукты (всего около 30): говядина из коров, выращенных на траве (не только вырезка, но и костный мозг, сухожилия, сало), молочные поросята, выпасаемая в поле курица (включая цыплят из рациона которых исключены соевые продукты), различные варианты переработанных овощных продуктов: заквашенный кетчуп, капустный сок, томатный соус и другие.

Интерес к подобным продуктам и здоровой натуральной пище вообще способствовал появлению и бурному росту клубов частных покупателей и сообществ поддерживающих сельское хозяйство (известны как CSAs, в которых потребители обязуются выкупать урожай конкретного фермера в течение всего сезона или дольше). Однажды став популярными для покупки фруктов и овощей, сейчас такие сообщества формируются для закупок мяса и даже рыбы.

Низкокалорийные перспективы

"Раньше все хотели продукты органического земледелия", - говорит Дэн Китридж, исполнительный директор Real Food Campaign, входящей в адвокатскую группу Re-Mineralize the Earth, - " и сейчас каждый может получить такие продукты питания". Низкокалорийная пища - это новое увлечение, дающее преимущества тем фермерам, которые понимают - такие продукты как квашенные овощи, вскормленные травой говядина и птица более питательны, чем произведенные обычным способом, и к тому же помогают потребителям укреплять их иммунную систему. "Это возможность заработать деньги", - говорит Дэн.

Зарабатывание денег это как раз то, чем занимается Miller Farm. "Я не могу удовлетворить все запросы", - говорит Амос Миллер. Он рассчитывает на дополнительные поставки от своего брата Джона, "который выращивает продукцию, а затем мы ее обрабатываем и заквашиваем" и на поставки с трех других ферм, принадлежащих его соседям амишам и меннонитам.

Главное отличие Miller Farm от других производителей, таких, например, как Джоэль Салатин, выращивающий продукты для знаменитостей, и внесший свой вклад в дело популяризации низкокалорийных продуктов, состоит в том, что этот бизнес вырос до национальных масштабов - и сделано это без современной техники и технологий. Самые большие уступки Амоса Миллера цивилизации - это холодильная установка, сохраняющая некоторые виды продукции, и городская телефонная линия для приема заказов от дистрибьюторов и клиентов, получающих заказы по почте. Он так же полагается на FedEx в доставке продукции потребителям.

Собирая гурманов вместе

Занимаясь продвижением своей продуктовой сети Миллер регулярно посещает мероприятия, популярные в среде любителей вкусно приготовить и хорошо поесть. На ежегодной конференции Weston A.Price Foundation, проводившейся в ноябре в окрестностях Чикаго, он и несколько других амишей накрыли в выставочном зале большой стол, продавая посетителям бочонки с квашеными овощами, кленовый сироп и приготовленную в домашних условиях лапшу. В декабре, на конференции по экологическому сельскому хозяйству в г. Сент-Пол предложения Миллера были немного другими: на завтрак - ломти цельнозернового хлеба, покрытые толстым слоем масла и меда, на ланч - хлеб с тонко нарезанными кусочками ливерной колбасой и салями, изготовленными по домашним рецептам.

Как он привез все эти образцы на конференцию, если не пользуется автотранспортом? Арендовал грузовик-рефрижератор и нанял соседа не амиша доставить эту продукцию к месту назначения.


Благословение земли

Конференции приносят не только прямые прибыли, но и клиентов со всей страны. Например, многие участники конференции Weston A. Price Foundation состоят в продуктовых кооперативах и заинтересованы в продуктах такого типа, которые производит Miller Farm. Заказы от покупателей текут как старым привычным способом - бумажными письмами по почте, так и по единственной телефонной линии. Ферма регулярно получает заказы от продуктовых кооперативов, расположенных совсем не близко, например, во Флориде или в Калифорнии.

Амос Миллер доволен тем фактом, что ферма приносит хорошие деньги, но в то же время замечает, что старейшины его церкви переживают по поводу больших масштабов бизнеса. "Они не одобряют слишком быстрый рост, так как не хотят чтобы фермеры амиши искушались чудесами современных технологий", - говорит он, - "Но до тех пор, пока мы не полагаемся на электронику и компьютеры, они не возражают".

Миллер утверждает, что его совсем не расстраивает отсутствие в жизни и бизнесе современных устройств и технологий. На самом, деле когда он работает на выставках, то как правило не может дождаться возвращения домой на ферму. "В городе все слишком стерильно", - говорит он - "если я провожу там месяц или больше, то чувствую себя потерянным и забываю как оно - быть грязным и рядом с землей".

Оригинал на Капитал ИТ