Постановка была создана по пьесе французской писательницы Маргарит Дюбас, которая носит такое же название. Произведение появилось в 70-е годы прошлого века, но не утратило своей актуальности сегодня.
Главные герои – мужчина и женщина, оба одиноки, оба нуждаются в любви. Они общаются годами по телефону, но никогда не встречаются. Кто-то узнает в этой истории себя, кому-то покажется, что в жизни такого быть не может. Но ясно одно: равнодушным это постановка не оставит никого.
На сцену Дома музыки выходят лишь двое: сама Ардан (утонченная, легкая, неизменно в черном и на высоких шпильках) и виолончелистка Соня Видер-Атертон, лауреат Международного конкурса виолончелистов Мстислава Ростроповича. Весь спектакль идет на французском, на экранах, развешанных в залах, – русские субтитры. Но не всегда требуется перевод, многое понятно и так.
«Ночами в Париже сотни мужчин и женщин общаются по заброшенным телефонным линиям времен немецкой оккупации. Пережив крушение любви, они смертельно хотят любить, выйти из бездны одиночества…», - гласят две первые фразы спектакля.
Местами кажется, что это история самой Ардан. Она не играет: она словно исповедуется со сцены. Иногда кричит с дрожью в голосе, иногда замокает, уступая место игре виолончели. Почти весь спектакль актриса сидит, вставая лишь пару раз – в самые пронзительные по накалу моменты. Слез сдержать трудно, публика затаила дыхание…
Во многом главная героиня похожа на саму Ардан: она представляется брюнеткой, говорит, что ее имя начинается на «Ф», ходит всегда в черном… Становится очевидно: Ардан настолько слилась с образом своей героини или же просто говорит о себе.
Постановка пронизана обреченность и безысходностью. Общаясь с Ардан, создается впечатление, что она и сама не верит в счастливый конец. Не даром в эксклюзивном интервью «ВМ» она заметила, что любовь для нее, скорее, страдания и переживания, нежели радость.
«Когда вы любите, вы понимаете, что в любой момент можете всего этого лишиться», - сказала тогда Ардан.
После спектакля госпожа Ардан с самыми близкими друзьями отпраздновала успех своего спектакля в ресторане "La Colline", где ее лично встретил шеф-повар Жером Кустийас (Jerome Coustillas)