Грузоперевозки как бизнес единоличника

2010-12-07 18:35:19 5149

Помимо крупных фирм, занимающихся услугами грузоперевозок в крупном масштабе и имеющих в своем распоряжении целый автопарк грузовых машин, а также водителей, имеются еще частники, которые подобно общеизвестным “бомбилам”, зарабатывают себе на “хлеб с маслом” посредством оказания населению услуг по перевозке мебели, разных крупногабаритных грузов, а также оказывают помощь в организации переездов на другую квартиру (и не только). Их объявления нередко можно видеть не только на расклеенных возле подъездов объявлениях, но и в газетах и других СМИ. Ну и, разумеется, в Интернете. Думаю, не будет излишним вкратце сказать о том, пользуется ли успехом их бизнес, бывают ли у них неприятности с конкурентами, и т. д., и т. п..

Для того чтоб ответить на вышепоставленный вопрос, нужно либо окунуться самому в их среду или, иначе говоря, на несколько дней стать одним из тех, кто предлагает в частном порядке услуги по организации переездов; либо иметь хотя бы одого из знакомых, который занимается этим так называемым частным бизнесом.
Что могу сказать. Автор этой статьи в некотором отношении связан с одним из них, поскольку он является одним из моих клиентов, заказавших несколько лет тому назад создание сайта. Правда, этот частник в этой области имеет очень узкий круг деятельности, а именно занимается перевозкой пианино. Работает он, конечно, не один, а на пару с другим таким же, поскольку перевозка пианино является очень ответственным процессом, требующим не только наличия достаточной физической силы, но и крайне бережного обращения с этим музыкальным инструментом в процессе выноса его из квартиры и дальнейшего переноса к грузовой машине, стоящей возле подъезда. И не говоря уже о том, что по прибытии в пункт назначения потребуется проделать тоже самое с не меньшим напряжением.

Но мы отошли от начатой темы. Так, начнем со следующего вопроса: “сколько можно в день заработать на этом?” Следует заранее сказать, что основное рабочее время “съедают” пробки на дорогах. К примеру, если ранее, в 2006 году в день можно было обслужить до пяти клиентов, то теперь не более двух. Сколько можно содрать с клиента? Естественно, все зависит от расстояния, на которое нужно перевезти инструмент; также зависит от того, находится ли конечный (или начальный) пункт назначения в Москве, или где-нибудь за 101-ым километром. Но этот частник берет с клиентов от 2000 рублей, даже если оба пункта (места отвоза и привоза) находятся совсем рядом (например, через улицу напротив друг друга). Другими словами, на первый взгляд этот частник должен зарабатывать не менее 2000 рублей каждый день, единственными расходами которого являются бензин и затраты на автосервис. Но только на первый взгляд.
Здесь следует принять во внимание то, что он не имеет каждодневных клиентов. Хотя на его сайт и заходят целевые посетители, однако многие из них нтересуются просто так, на будущее; другие звонят, но и в итоге потом не перезванивают; третьи-заинтересованы вывезти пианино сию минуту. А как можно сию минуту, когда выполняющий очередной заказ частник едет к клиенту и стоит в автомобильной пробке?
Словом, выходит также много “пустых” дней, когда человек сидит без работы. На перевозке пианино можно заработать в действительности до 30 тыс. рублей в месяц, при нынешнем уровне заторов на дорогах. Да и потом, при нынешнем уровне конкуренции среди “пианистов” приходится по-всякому “изголяться”, чтоб заполучить клиента; в том числе в ряде случаев приходиться снижать цену до неправдоподобных уровней.

Хорошо, а как обстоят дела у тех единоличников, кто на своей Газели занимается грузоперевозками в целом, то есть осуществляет помощь при квартирных переездах. Здесь автор имеет также некоторый, если так можно сказать, опыт понаслышке в этой сфере бизнеса. К примеру, брата автор знаком с одним человеком, который решил заняться этим своего рода бизнесом, приобретя на пару две Газели и предлагая свои услуги через рекламу в СМИ. А теперь требуется ответить на вопрос, который, уверен, будет волновать многих: “Как у них обстоят дела?” Здесь могу сказать следующее. Со слов того человека, они в месяц с напарником-братом зарабатывали до 3000 у. е. на каждого. Верить этому или нет-судите сами.
Но если предположить, что за каждый “заезд” он зарабатывает 3000 рублей и делает в день пару таких “заездов”, то становится очевидным, что сказанное им недалеко от истины. Приведенный ниже несложный подсчет это потверждает.
3000x2x20=120000 (120 тыс. рублей).
Подсчитывая доход, я принимал, что в среднем делается два заезда в день и что количество рабочих дней в месяц, которые уделяет себе частник, исчисляется круглым числом 20.

Но при этом, правда, я не учел расходы на рекламу, бензин и прочие издержки.