Позиция многих бизнесовых каналов интернет-телевидения по отношению к бизнесу в интернете либо же к интернету как инструменту бизнеса с чего-то напомнила мне знаменитую фразу Великого строителя Москва-Сити «Если у тебя нет миллиона, ты лох». При всём уважении к «звёздам», уже поднадоело везде и всюду видеть одни и те же лица мистеров Нетте, человеков-пароходов. Это лица нашей экономики, финансов, недвижимости итд итд. Между тем раздел «Интернет» остается где-то на задворках и освещается как положено только на немногочисленных тематических конференциях-тусовках. Такое ощущение, что сто пятьсот актуальнейших тем и проблем бизнеса в интернете уметились в 10-20 фамилий ТОПов. И эти ТОПы из-за одной трибуны переходят за другую, от одного микрофона к другому, от одной камеры к другой. Получился «Синдром караоке»: в каталоге 15 000 песен, а народ на разные голоса перепевает одни и те же 15 штук.
По опыту работы на интернет-телевидении в том числе скажу, что очень часто довольно скромный гость, не распиаренный, не имеющей самоцели светиться везде, где только можно, оказывается на деле куда более интересным собеседником, а передача с ним получается гораздо содержательнее и реально полезнее зрителю, чем со «звездой Рунета», которая пестрит во всех изданиях, на всех мероприятиях, на радио и ТВ.
Товарищи журналисты, почему же вы не хотите признать и поверить, что человек, который в принципе не лезет в кадр, а просто делает свое дело, делает хорошо, с толком, разбираясь в нем досканально, — это очень ценный гость. Кроме того, персона, не избалованная вниманием журналистов, гораздо приятнее в общении и не нужно придумывать какую-то особенную козу, чтобы к ней подъехать. Правда.