Что такое копирайтинг в современных реалиях

2011-01-17 10:58:36 2311

Изначально понятие копирайтинг (англ. copywriting, от слов copy - рукопись и write - писать) означало создание рекламных текстов для продажи и продвижения товаров и услуг. Истинные мастера копирайтинга создавали дорогостоящие продающие тексты, и эти тексты сами были как товар, поскольку выполняли свои функции и служили одной главной цели - они увеличивали продажи.

Однако если взглянуть на современные реалии, то понятие копирайтинг возвращается к истокам своего буквального смысла и подчас теряет рекламную составляющую. Во многом это связано с массовым появлением веб-сайтов, которым нужно текстовое наполнение. Как результат, появились так называемые биржи контента, интернет-сервисы, которые выступают в роли связующего звена между заказчиками и исполнителями (копирайтерами).

Как результат, это привело к изменению изначального понятия копирайтинг, и придало ему новый смысл — создание авторских текстов. Теперь тексты пишутся по любым тематикам, которые интересуют заказчика, и не обязательно что-то продают. И, тем не менее, в отличие от журналистики, тексты из-под пера копирайтеров имеют свою особенность: они создаются с определенной целью. Это может быть либо классическая цель - продать, либо цель просто заработать на сайте с помощью рекламы и дешевого контента, либо побудить читателя сделать что-либо.

Одной из главных и масштабных проблем копирайтинга в современных реалиях стал демпинг (резкое падение цен на услуги копирайтеров). И эта проблема вовсе не в том, что новички на биржах копирайтинга предлагают выполнить работу за бесценок. Настоящая проблема в том, что постепенно начинает меняться восприятие у заказчиков. В самом деле, зачем платить за тексты много, когда можно заказать их за бесценок?

С другой стороны, давайте посмотрим на этот вопрос под другим углом. Предположим, копирайтер создает текст, который в состоянии увеличить продажи заказчика в несколько раз и принести ему тысячи долларов прибыли. Какой тогда смысл копирайтеру отдавать то, что может обогатить заказчика за бесценок?

Современные реалии внесли также разнообразие в копирайтинг, выделив в нем несколько направлений:

Рерайтинг - переписывание готового текста другими словами.

SEO-копирайтинг - создание текстов, оптимизированных под поисковые запросы.

Спичрайтинг - написание текстов для публичных выступлений.

Нейминг - создание названий торговых марок.

Веб-контент - создание текстового наполнения для сайтов различных тематик.

Таким образом, понятие копирайтинг постепенно отходит от рекламных ассоциаций, и принимает свое буквалиное значение - создание авторских текстов для широкого спектра нужд. На данный момент это тенденции, а ответить более подробно на вопрос "Что такое копирайтинг?" поможет время.

По материалам статьи "Что такое копирайтинг?"