Применение штрих-кодов в процессе автоматизации торговли

2011-02-15 16:44:42 3711

Сегодня конкурентоспособность и рентабельность бизнеса все больше и больше зависит от того, насколько быстро и оперативно данные о бизнес-процессах поступают к менеджерам, принимающим управленческие решения. По-настоящему высокой эффективности управления способны достичь только те компании, где применяются современные информационные технологии для автоматизации торговли и организован замкнутый цикл передачи данных по информационным каналам. Такие фирмы опережают своих конкурентов за счет высокого качества управления и возможности принимать быстрые и эффективные решения на основе доступной в любой момент информации.

Внедрение информационных технологий автоматизации означает не просто наличие компьютерной системы управления, это еще и использование цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить сбор и ввод информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать количество ошибок при вводе данных.

Среди множества задач автоматизации торговли, связанных с первичным собором информации, можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение) разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.). Решение такое задачи заключается в выполнение следующих шагов: присвоение каждому предмету определенного идентификатора (номера или кода), нанесение на предмет особой метки, содержащей идентификатор, считывание данных с метки и перевод их в электронный вид.

В качестве идентификатора можно использовать графические, магнитные, радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для автоматической идентификации и имеют широкое распространение, но наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрих-кода.

В чем кроется высокая популярность штрихкода?

Из доступных нынче технологий автоматической идентификации штриховое кодирование и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрих-код печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки немного возрастает, но не слишком значительно. Следует учитывать тот факт, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров, с нанесенным штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку.

Штрих-код, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода (Их можно увидеть на рабочих местах кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания меняется в широких пределах и зависит от модели сканера. После считывания и распознавания штрих-кода сканер переводит данные в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.

Читать полностью:

Применение штрих-кодов в процессе автоматизации торговли