Автоматизация аптечного бизнеса: непростые будни фармацевтов

2011-03-23 12:10:06 2269

Среди всего разнообразия торговых предприятий рынка ритейла, пожалуй, только аптечный бизнес живет по своим, особенным, законам: специфический товар и особые регулирующие нормативные акты, рост сетевой аптечной розницы и необыкновенно острая конкуренция … Но, взяв многолетний опыт традиционного ритейла, применяя комплексный подход к созданию автоматизированных аптечных предприятий, фармацевтический рынок вполне может совершить выход на новый уровень развития при помощи систем автоматизации торговли.

Проанализировав сегодняшний рынок фармацевтики мы видим, что аптеки очень сильно разнятся по своему размеру и объемам продаж от небольших торговых точек с одной кассой до огромных торговых залов с 5—10 POS-терминалами, складскими и производственными помещениями. В целом, специалисты делят аптечные сети на мелкие, средние и глобальные. Мелкие сети состоят из 3-10 аптек, обычно расположенных в одном регионе, средние – из 20—100 розничных точек, часто охватывают несколько соседних регионов, глобальные имеют в составе несколько региональных частей, часто с автономным управлением. Ну и что, скажете вы, такая же структура есть и в предприятиях розничной торговли, например продуктами питания. Да, действительно, у аптечного бизнеса и "обычной" розничной торговли очень много общего, что дает нам возможность применить многолетний опыт ритейла к такому специфическому сектору как фармацевтика. При рассмотрении бизнес-процессов, применяемых в аптеках, можно выделить общие, свойственные всем точкам продажи, и особые, связанные со спецификой функционирования аптек.

Читать полностью