Как измерить ROI для контентного или некоммерческого сайта?

2011-06-14 12:08:40 2167

Бывают такие ситуации, когда очень сложно высчитать денежное выражение конверсии, происходящей на сайте. Хотя все мы знаем, что управляем рекламными кампаниями на основании коэффициента возврата инвестиций – ROI. Если мы не понимаем, какой денежный «выхлоп» нам приносит сайт, то как мы вообще можем считать ROI и управлять рекламой? Приведу Вам пример, как это можно сделать, не являясь интернет-магазином, где все и так понятно.

Представьте себе сайт крупного кабельного телеканала (по типу контента сайт похож на небольшой видеохостинг). В интернете проводятся рекламные акции различных форматов: контекст, медийка, брендирования развлекательных сайтов и спецпроекты. В итоге – покупной трафик приходит на сайт. Как всегда, большие медийные агентства дают клиенту post-campaign отчет формата «показали N раз, привели M кликов, эффективность M/N – высокая». Но мы-то с Вами знаем, что это даже не пародия на отчетность и точно не показывающая экономический эффект.

Так как же его измерить в этом случае?

Еще до проведения рекламной кампании мы настроили Google Analytics таким образом, что целями в нем были регистрация на сайте и просмотр 5 видеотизеров программ + программы передач. Эти два типа цели, по нашему мнению, описывают наиболее заинтересованных, приходящих на сайт посетителей. Таких посетителей можно уже считать постоянными зрителями канала. Мы уточнили у менеджмента телеканала, какой доход они получают с постоянного телезрителя. Благо, компания оказалась data-driven, такие данные у них есть. Затем, мы присвоили двум настроенным целям (регистрация и просмотр 5 видео) goal value, равный полученным от канала данным.

Вуаля, теперь мы видим, сколько денег канал тратим на рекламу и сколько зарабатывает потом на постоянных зрителях, число которых мы видим в счетчике статистики Google Analytics. Можем смотреть, какой рекламный источник работает лучше и не переплачивать деньги за спецпроекты. И так с любым некоммерческим проектом, главное – верно определить самых ценных посетителей, описать их поведение и задать их поведению соответствующее экономическое значение. Что будет способствовать выяснению и росту ROI Ваших рекламных кампаний.