Как агентство веб-аналитики, специализирующееся в первую очередь на оценке эффективности интернет-маркетинга, мы часто настраиваем счетчики статистики, а также смотрим на те счетчики, которые настраивают сами клиенты или наши «коллеги по цеху». Часто приходится сталкиваться с мнением, что настройка счетчика – операция, которая несильно важна, да и оплачиваться вообще не должна. Счетчики же бесплатные, значит и внедрять их должны бесплатно. А систему показателей эффективности бизнеса (или хотя бы его интернет-части) вообще должно разработать SEO-агентство. Мы часто наблюдаем, чем потом заканчивается такое отношение – получается очередной «старт-ап», живущий на деньги инвестора или бизнес, который стабильно теряет прибыль в интернете.
Настройка счетчика – вообще плохое название, хоть и понятное клиентам. На мой взгляд, правильно такую работу в проекте называть как «разработка системы показателей эффективности интернет-проекта (key performance indicator или KPI) и настройка отслеживания данных KPI в системе веб-аналитики». Прочитайте еще раз, посмотрите сколько здесь отличий. Таким образом, стоящий чего-то консультант по интернет-маркетингу здесь должен:
1. Разработать систему KPI проекта (создать экономическую модель для мира веб-показателей);
2. Выбрать под них систему веб-аналитики;
3. Внедрить систему веб-аналитики;
4. Настроить в системе веб-аналитики KPI;
5. Обучить клиента пользованию системой веб-аналитики.
Разработка системы KPI интернет-проекта – достаточно сложная задача. Часто встречаешь, такие KPI как «Просмотр страницы «Контакты», когда на сайте «сквозняком» телефон в шапке сайта. Я уже молчу о том, что иногда цель в счетчике настроена как «Просмотр 2 и более страниц». Такие метрики не смогут помочь при оценки и повышении эффективности рекламных кампаний. А наличие репрезентативных критериев заинтересованности трафика является одним из признаков хорошо настроенного счетчика статистики сайта.
К примеру, если на сайте нет целевого действия, а есть только страница «Контакты», то нецелесообразно назначать ее целевой. «А что же делать?», - спросите Вы меня. Все просто, есть несколько вариантов:
• Обозначьте целевой страницей «Версию для печати» контактной страницы – это даст Вам гораздо более заинтересованных посетителей как критерий их конвертации;
• Смоделируйте поведение типичного клиента, представьте, какую информацию ему нужно просмотреть на сайте, чтобы быть готовым к покупке, соберите страницы, на которых написана эта информация и настройте тоннельную цель, при которой будет отслеживаться последовательное посещение посетителем этих страниц;