Минусы ее известны: увеличивается время загрузки сайта, поисковые системы не индексируют текст, находящийся внутри анимации, цвет текстовых гиперссылок, сделанных в анимации, остается неизменным после посещения ссылки, размер шрифта в заставке невозможно увеличить или уменьшить масштабированием. Есть и другие минусы, связанные с производством: анимация – это трудоемкий процесс, который отнимает большое количество времени и денег.
Между тем, при изготовлении сайта для фитнес-студии NEWTONE веб-компания «Медиасфера»» обратилась именно к ней, и при загрузке сайта красивая анимированная картинка – это первое и основное, что мы видим. Конечно, «Медиасфера» оптимизировала сайт в соответствии с современными нормами оптимизации: основной телефон вынесен в шапку, есть возможность заказать телефонный звонок, сразу видны плашки групп в социальных сетях. Но зачем же такая насыщенная отвлекающая анимация для компании, которая оказывает услуги?
Как мне думается, здесь мы может говорить о концепции дружелюбного сайта. Известно, что оптимизация сайта направлена в первую очередь на то, чтобы увеличить трафик на сайт. То есть клиент рассматривается как часть этого трафика, как часть массы. Это работает, и это один из подходов взаимодействия (но все-таки скорее – воздействия) на свою целевую аудиторию.
Взаимодействие же мы можем наблюдать именно в случае с сайтом студии NEWTONE. Фитнес-центр, исходя из структуры его сайта, не придерживается концепции «продать любой ценой». Очевидно, для них, как и для разработчиков, главным было сделать инструмент для выстраивания взаимодействия между компанией и клиентом. Об этом говорят и активности студии в социальных сетях (ВКонтакте и Facebook).
В этом случае анимация вполне уместна: ведь NEWTONE хочет быть интересным, приятным своему клиенту, а это тот случай, когда клиент может и подождать с загрузкой страницы. Но выбор заказчиком сайта такого типа требует от того же заказчика ответственности: нужно делать бренд до упора. То есть неправильно просто сделать красивый сайт и ожидать потока клиентов: необходимо рассчитать план и бюджет на маркетинговые коммуникации, в том числе и PR, благодаря которым клиент будет искать именно ваш сайт.
Продажа услуг по созданию анимации актуальна и будет актуальна всегда. Интернет не стал причиной того, что радио и ТВ исчезло полностью. Каждый сервис находит своего клиента.