Продажи начинаются с прививки корпоративности

2012-08-06 17:07:14 2530

Продажи важны для любой компании. Но начинаются они и с подбора и обучения сотрудников отдела продаж.

Опытом делится Виктор Чистилин, руководитель отдела продаж интернет-агентство «Медиасфера».

Виктор, как формируется отдел по продажам интернет-агентства «Медиасфера»? Люди приходят из разных сфер жизни и обучаются продажам, или же вы берете на работу тех, кто уже имеет опыт «продажников»?

Сразу хочу сказать, что хотя наш отдел и называется отделом продаж, мы набираем на работу не «продажников», а специалистов, которые помогают клиентам в продвижении их бизнеса, используя все возможности интернета. Такой подход позволяет получить нашей компании заслуженные благодарности от клиентов и положительные эмоции от сотрудничества.

Что касается тактики поиска, то лучше, чем делать это в интернете, нами не придумано. Мы просто размещаем информацию о вакансиях на ведущих интернет-площадках по подбору персонала. Изначально предъявляем следующие требования к кандидатам: молодые, энергичные, с активной жизненной позицией, которые хотят работать в преуспевающей компании. Люди приходят к нам из разных сфер бизнеса, а прививку нашей корпоративности они получают уже в «Медиасфере».

Какие вопросы вы задаете на собеседовании, чтобы найти нужного сотрудника?

Иногда достаточно пяти минут общения с соискателем, чтобы понять, подходит ли он компании. При собеседовании мы учитываем не только профессиональные способности, но и личностные качества человека, которые помогут ему быстро освоиться в нашем коллективе и работать в одной сплочённой команде. Придерживаясь такого принципа в выборе сотрудников, нам практически удается избежать текучки кадров.

Сколько, на ваш взгляд, в компании должно быть людей, которые занимаются продажами?
Наша компания придерживается принципа: главное не количество, а качество оказываемых услуг. Тем не менее, отдел продаж у нас достаточно большой по сравнению с другими отделами, и количество сотрудников составляет до 30% коллектива.

Как вы обучаете сотрудников продажам?
Обучению сотрудников отдела продаж мы уделяем особое внимание, так как именно от квалификации менеджера во многом зависит успешность и процветание бизнеса клиента. На первом этапе обучения знакомим сотрудника со структурой нашей компании, ее историей, особенностями. Далее рассказываем о предоставляемых услугах, ценовой политике, об основных преимуществами перед конкурентами, причем как прямыми, так и косвенными. Ведь профессионалом может себя считать тот человек, который хорошо разбирается не только в услугах своей компании, но и знает рынок. Также три раза в неделю мы организуем круглые столы, на которых рассказываем обо всех новинках в нашей сфере.

На следующем этапе, когда менеджер получил необходимый багаж знаний, мы допускаем его к участию в семинарах/ конференциях. (На недавно прошедшей VII Санкт-Петербургской интернет-конференции наша делегация была одной из самых многочисленных).

В обучении сотрудников отдела продаж помогают и наши партнеры. Мы всегда с радостью принимаем приглашения принять участие в круглых столах, например, проводимых компанией Яндекс. Благодаря этим встречам, у сотрудников отдела продаж всегда есть, как минимум, свежая, актуальная информация обо всех новинках и действующих продуктах партнеров.

Как вы мотивируете сотрудников отдела продаж?

Ни для кого не секрет, что деньги для большинства людей являются главным мотиватором. Мы не ограничиваем наших сотрудников в возможности заработать. А формула заработной платы выстроена таким образом, что позволяет каждому сотруднику в условиях комфортной рабочей обстановки и здоровой конкуренции проявить себя и достичь желаемых результатов.

Как часто у вас появляются новые продукты на продажу?

Постоянное участие в интернет-конференциях, семинарах, вебинарах позволяет нам оперативно реагировать на тенденции развития интернета. Поэтому новые предложения для наших клиентов появляются в нашей компании регулярно. Так в июне месяце мы полностью обновили линейку тарифных планов по продвижению и ввели новое предложение для владельцев интернет-магазинов.

На фото: Виктор Чистилин.

Беседовал Алексей Чубат.