Первое впечатление, которое у меня сформировалась после посещения Adweek – как же мы себя не ценим!
Во-первых- как шестая экономика в мире ( Россия по объему ВВП находится на шестом месте) мы в любом случаем всегда присутствуем-как минимум в цифрах и отчетах.
Во-вторых, на Западе любой анализ тенденций всегда идет по сравнению с BRIC- самыми быстро развивающимися рынками рекламы. Кто не знает- BRIC- это Бразилия, Россия, Индия и Китай.
Теперь о том, что у них.
Ну, во-первых, сам Adweek-это какая-то бесконечная череда конференций, семинаров, эвентов, спецпроектов и всего остального, что непрерывной недельной чередой с семи утра до одиннадцати вечера идет в десятке бродвейских театров, бизнес-центров на Таймс Сквер.
Почему-то американцы предпочитают формат «talk show»- это когда 5-10 лидеров рынка собираются поговорить за жизнь. В целом, тема бесед для всех одинакова – как потребителя вовлечь в коммуникации с брендом. Не имеет значение инструмент – они не делят типы бюджетов и не мыслят в рамках каких-то медиаканалов. Главное- вовлечение. Это слово настолько часто произносилось, что создалось впечатление, что вовлечение -это какое-то общее заболевание)). Справедливости ради стоит заметить, что кроме вовлечения, еще часто упоминался Facebook, digital и… женщины.
Главный тренд повлиял на формирование семинарской программы – действительно практически половина обсуждений, так или иначе, рассматривала женщин как отдельную целевую группу)) Женщины дома, в бизнесе, женщины как влиятели....даже закрались подозрения- все ли с ними, женщинами в Америке, в порядке?
Еще одно отличие -Америка сходит с ума по мобильным приложениям. Причем не просто -«посмотрите какой гаджет», а реальными бюджетами, которые вкладываются рекламодателями. Сейчас рынок мобильных приложений составляет 25% рынка digital. И, как на любом растущем рынке, там есть сложности – пока никто не знает его эффективность, нет медиаметрии, но он продолжает взрывообразный рост.
Большое количество стендов с разными мобильными приложениями.
Ну и просто наблюдения с улицы. В Америке нет Indoor –рекламы (как минимум в цифрах и данных). Но есть Нью Йорк – обитель нестандарта)))
Одно из распространенных решений - реклама просто рисуется на зданиях...
Интерактивная игра на Тайм сквер...