Лето, солнце, летняя веранда F.A.Q. - кафе… что еще нужно, чтобы организовать деловой пикник с единомышленниками. Именно так и поступил Brainity ? первый в России информационно-деловой портал о развитии.
После напряженного трудового года ? самое время восстановить силы сотрудников и сплотить коллектив. Как это сделать? С чего начать? К кому обратиться?... Ответы на эти вопросы мы искали на пикнике, организованном Brainity совместно с экспертами портала. Мероприятие получило название «Игра как пространство для бизнеса».
Итак, начался наш марафон: тон мероприятия был задан сразу. Все общение с аудиторией было построено на ярких аналогиях, благодаря этому оно получилось живым и информативным. Непринужденность атмосферы поддерживали наши спикеры: Наталья Рыбакина «травила байки» и делилась своим опытом организации тимбилдинговых активностей на Селигере, во Франции и даже в бане. Никита Ларин дискутировал с гостями пикника о роли сетевых игр в процессе формирования команды, отстаивая неповторимость компьютерных игр, КонстанДубровин отстаивал право новичков в коллективе на внимание со стороны коллег.
Первым секреты самомотивации и коллективной работы раскрывал Константин Дубровин ? коуч, бизнес-тренер. С самого начала на свой призыв к участникам: «Давайте будем общаться в живом режиме!» ? он получил положительный отклик аудитории! «За всю историю человечества ни один человек не испытал ни одного желания, связанного со своей потребностью напрямую», ? сразу огорошил гостей Константин. Т.е. «все желания были связанны лишь со способом удовлетворения потребности»...
Выступление Константина было озаглавлено «Welcome-тренинг — быстрый способ сделать нового сотрудника полноценным членом команды». Говорилось о том как ввести нового члена команды в организацию, коллектив и должность единственно верным путем. Константин задал риторический вопрос аудитории: «Зачем делать новое, когда хорошо работает старое?». Обозначив, тем самым страх современного общества, как это ни удивительно, перед новшествами. Новаторство любого рода пугает и пугало людей во все времена. В то время как именно в этом, как показывает опыт, и есть секрет успеха. Поэтому и в деле адаптации новичков в офисе изобретения велосипеда можно тоже избежать.
Выделим основные моменты, которые затронул Константин в своем выступлении. Необходимость простого, но такого важного, Welcome-тренинга всем очевидна. По сценарию тренинга вводить человека в коллектив необходимо носителям корпоративной этики/культуры. Положительных моментов здесь несколько, основной ? молниеносное распознавание взаимных потребностей и требований работника и работодателя. Когда всем все понятно изначально ? обе стороны чувствуют себя комфортно, соответственно и взаимодействуют более эффективно.
Из выступления гости узнали о разновидностях командных тренингов, правилах их проведения, необходимых реквизитах, получили рекомендации и ценные советы по тимбилдингу.
Никита Ларин, эксперт Moscow Bussines School, вместе с аудиторией разбирался в теме «Как наладить коммуникацию между сотрудниками не выходя из офиса». Начинать лучше с ролевых игр, ? заявил Никита! А чтобы у кого-нибудь не разыгралась фантазия, тут же уточнил: ролевые игры бывают полевые и кабинетные.
Ларин говорил о том, что «организация кабинетных игр на порядок проще. Там меньше антуража и организовать их проще». Интересно было узнать, что развитие свое офисные игры получили еще в 70-80 годах. Ролевые игры, кстати, целью своей имеют не только командообразование, но и отлично выявляют лидеров.
Как сделать хорошую ролевую игру? В основу игры может лечь как сценарий классических английских детективов, так и совершенно фантастический сценарий. Поэтому здесь не обойтись без помощи опытного геймера.
Как говорит г-н Ларин, в любой ролевой игре, будь то тимбилдинг, кабинетные и полевые ее разновидности, есть один неоспоримый минус. Сотрудников принуждают к тому или иному действию, насильно вовлекают в игру, что не может не сказаться на успехе задуманного мероприятия. В связи с чем и появилось новое направление ? сетевые игры. Игры альтернативной реальности сегодня приобретают все большую популярность в России. Преимущество данного вида игр, по словам Никиты, ? в легкости анализа поведения сотрудников, выявления положительных навыков и лидерских качеств, и, безусловно, простота вовлечения людей в игру. Такие игры могут быть рассчитаны как на несколько дней, месяцев, так и быть еще более продолжительными, в зависимости от их сложности.
Самым «глобальным» вопросом выступления Никиты и поводом к нешуточной дискуссии стал «Почему люди хотят играть?».
Заключительным стало выступление Натальи Рыбакиной, организатора бизнес-игр. На «живых» примерах Наталья поделилась своим опытом «организаторства». Наталья заострила свое внимание на теме «Выявление лидерских качеств, формирование команд и построение отделов на основе использования бизнес-игр».
Спикер рассказала, что еще в самом начале своей «игровой», «тимбилдинговой» деятельности, она делала ставку на активные игры: сюжетно-ролевые, костюмированные... Плюс начали практиковать выезды заграницу ? для развлечения состоятельных клиентов. Именно в процессе выездных бизнес-игр, утверждает Наталья, наиболее ясными становятся непростые моменты и проблемные места в организации. Цели преследуются аналогичные: сплочение коллектива, выявления талантов у сотрудников, получение образовательного эффекта и т.п.
В любой игре важно творчество! Наталья подчеркнула важность выбора площадки и не последнюю роль, которую играет ведущий программы. Суметь уловить и сконцентрироваться на особенностях коллектива ? задача немаловажная. Именно от того, на сколько хорошо ведущий прочувствует своих подопечных, и будет зависеть эффективность тимбилдинга.
Благодаря Наталье гости разобрались в нюансах и «подводных камнях» организации корпоративных игр. Основным моментом тут является, по словам г-жи Рыбакиной, «ожиданность или неожиданность» мероприятия, а также «согласие или не согласие» сотрудников. Поведала она и как работать с разношерстной публикой, как помочь раскрыться сотруднику, победив его страх.
Наталья заострила внимание на примерах «ложного тимбилдинга», когда люди ошибочно полагают, что простая корпоративная посиделка, также может называться тимбилдингом, и от нее вполне можно ожидать соответствующего эффекта.
И, наконец, главный совет ? прежде чем решить проводить мероприятие, необходимо определить желаемый итог, ожидаемый и видимый результат от игры.
Что касается итогов нашего Пикника, то основным нашим достижением стало то, что на несколько часов редакция Brainity, эксперты портала и гости стали сплоченной командой, нацеленной на результат и готовой к действию, заряженной морем положительных эмоций и идей. Через познавательные истории и примеры, мы, действительно играючи, получали полезную информацию. В полной мере осознавая, что игра — это пространство для бизнеса.