Анна Луканина, президент АБКР: «Брендинговой индустрии нужен свой идентификатор»

2020-05-15 15:34:01 965

4 мая 2020 года на онлайн-заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы эксперты коммуникационной индустрии оценили совокупные потери отрасли и представили предложения, которые помогут преодолеть кризис.

По словам Анны Луканиной, президента АБКР и управляющего партнера Depot branding agency, только брендинговые агентства создают рабочие места почти для 12 000 специалистов. Помимо компаний подобного рода услуги в России оказывают индивидуальные предприниматели и самозанятые.

В 2019 году АБКР исполнилось 10 лет. «На протяжении этого времени мы строили полноценную индустрию и можем смело сказать, что нам это удалось. НО! У нас нет собственного идентификатора, понятного государству. При регистрации брендинговой компании или ИП приходится выбирать из ранее созданных кодов деятельности и «примерять» на себя наиболее подходящие», - отметила Анна Луканина.

В качестве основного кода ОКВЭД большинство брендинговых агентств выбирают 73.11 Деятельность рекламных агентств, 73.1 Деятельность рекламная, 74.10 Деятельность специализированная в области дизайна и 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Среди дополнительных, например, 18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области, 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения, 59.13 Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ.

Очевидно, что ни один из перечисленных кодов не отражает реальной работы брендингового агентства, а именно: разработка бренда и управление им, разработка визуальной идентичности и семантики бренда, разработка фирменного стиля в соответствии с концепцией бренда, создание бренд-бука. «Нам, как и остальным участникам рынка, важно иметь четкое определение своей деятельности. Это, как оказалось, может помочь в трудную минуту, в том числе и в отношениях с государством, - говорит Анна Луканина. - В связи с этим предлагаю пересмотреть систему ОКВЭД в нашей индустрии».

Это предложение поддержали все члены Комитета. После детальной проработки инициативы экспертов направят в ТПП РФ в виде единой позиции.