В настоящее время Агентством стратегических инициатив (АСИ) разработаны проекты 16 дорожных карт по развитию креативных индустрий до 2030 года. В их числе дорожные карты по рекламной деятельности и по деятельности в сфере связей с общественностью.
Дорожные карты создаются в рамках реализации нового закона о развитии креативных (творческих) индустрий, который вступит в силу в феврале 2025 года.
Сопредседатель Комитета по развитию креативных индустрий в коммуникационной отрасли, президент АБКР Анна Луканина: «Сейчас проводится работа по претворению закона в жизнь. Нам важно быть постоянно внутри данных процессов, давать свою экспертизу. Нужно также стремиться максимально использовать положения закона в интересах всех коммуникационных индустрий. В новом законе прямо прописаны две коммуникационные индустрии, и мы работаем над тем, чтобы максимальное число компаний коммуникационной отрасли могли на основе кодов ОКВЭД претендовать на меры государственной поддержки в качестве креативных компаний. Наши рабочие группы по дорожным картам по рекламе и связям с общественностью, во главе с АКАР и АКОС, стремятся учесть интересы компаний отрасли коммуникаций при доработке данных дорожных карт. При этом наша общая задача – консолидировать коммуникационные индустрии. Комитет будет обеспечивать открытое взаимодействие, чтобы опыт по разработке тех дорожных карт, которые сейчас обсуждаются, мог в дальнейшем использоваться и другими индустриями. Кроме того, мы ведём работу по определению перечня видов коммуникационной деятельности, которые могут быть отнесены к видам креативных индустрий в перспективе. И, в целом, мы будем держать руку на пульсе по данной теме, отслеживать принятие подзаконных актов, в том числе по формированию реестра креативных компаний».