АБКР ПРОВЕЛА СЕКЦИЮ ПО БРЕНДИНГУ НА ВЫСТАВКЕ HOUSEHOLD EXPO ОСЕНЬ-2021

2021-10-11 15:00:56 3254

14 сентября 2021 г. в рамках деловой программы 27-ой международной промышленной выставки непродовольственных товаров HOUSEHOLD EXPO осень 2021 АБКР провела секцию по брендингу "Как увеличить продажи в 2 раза, используя силу бренда. Секреты успеха ведущих экспертов по брендингу".

Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР, описал преимущества лимитированных и сезонных упаковок. Это удобный инструмент для тех, кто не готов дополнить линейку продуктом с необычным вкусом и хотел бы таким образом прощупать потенциал новинки. Лимитированная серия - хороший способ напомнить о значимом для бренда событии: юбилее, важном историческом факте. Большой популярностью пользуются подарочные упаковки и небольшие партии товаров с известными лицензионными героями. Наконец, limited edition может превратить в отличный PR-повод: если товар становится частью какой-то акции, это обеспечивает резкий всплеск узнаваемости и продаж. Почему не стоит делать лимитированные серии на этапе запуска бренда, как справить с усталостью потребителей и каким образом упаковка влияет на мнение потребителей о товаре? Ответы на эти и другие вопросы в полной версии выступления:

Александр Вагин, генеральный директор Supermarket и член Совета АБКР, рассказал о современных технологиях созданиях бренда, позволяющих найти интересные возможности для роста продаж даже на стагнирующих рынках. Одним из самых актуальных трендов сейчас стала забота о своем здоровье, повышенное внимание к составу продуктов и условиям их производства. Пример своевременного ответа на этот запрос - запуск компанией Purina линейки кормов для домашних птиц, выращиваемых в личных подсобных хозяйствах. Еще один яркий тренд – не просто удовлетворить какую-либо потребность покупателей, а погрузить их в необычную атмосферу. Например, в магазинах Hema Fresh, открытых Alibaba, можно купить свежие товары и попросить приготовить их. Готовые блюда в обеденной зоне подают роботы. Если покупатель хочет получить информацию, скажем, о стейке, достаточно отсканировать штрих-код. На экране смартфона появится описание того, где и в каких условиях была выращена корова.


Всем, кто интересуется примерами новых продуктов, оригинальных коллабораций и нестандартных механик продвижения, предлагаем полную версию выступления:



Владислав Рудовский, арт-директор агентства «Адекватные люди», проанализировал ошибки в дизайне упаковки, которые допускает большинство производителей товаров в категории non food и которые заставляют потребителей "пролететь мимо таких товаров". Первая ошибка - нельзя экономить на упаковке, это прямой путь к потерям. Сначала нужно сделать товар желанным для покупателей, а затем подумать, за счет чего можно удешевить упаковочное решение. Еще одна распространенная ошибка – коммуникативная. Часто компании создают яркое рекламное сообщение, рассчитанное на ТВ и социальных медиа. Но транслировать преимущества товара и определенные смысловые коды упаковка должна в местах продаж, где принимается решение о покупке. Третья «болезнь» – ловушка лидера. На практике в нее попадают так: компании копируют лидеров категории и рассчитывают таким образом завоевать свою аудиторию. Этот подход не работает: похожие на лидеров товары покупают, только если они предлагают низкие цены. Хотите узнать о «болезни» №4 и №5?

Смотрите полную запись выступления:

Александр Чефанов, генеральный директор агентства «Генштаб», рассказал о брендинге в категории пластиковой посуды. Сегодня полки с такой продукцией выглядят довольно стандартно, но производители начинают искать возможности выделиться. Например, в продаже появляется продукция с добавками, придающими пластиковой посуде запах пищевых продуктов, например, овсянки. Некоторые компании выпускают дизайнерские коллекции пластиковой посуды. По мнению Александра, не обязательно делать из товаров произведения дизайнерского искусства. Гораздо важнее решить общую для всего рынка проблему: пластик воспринимается как суррогатный материал. Объединив свои усилия, компании могли бы создать более категории более привлекательный и дружелюбный образ. В полной версии выступления подробно о том, как изучение потребительского опыта влияет на форму посуды, что помогает повысить повторные продажи и почему достаточно понять базовые вкусы потребителей.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

Ольга Зурашвили, арт-директор и бренд-аналитик брендингового агентства Zurashvili Branding, представила результаты исследования "Чего хотят женщины". Анализ рекламных сообщений брендов, работающих на рынке средств по уходу и декоративной косметики, показал, насколько существенные изменения произошли в коммуникативных стратегиях за последние десятилетия. Так, в 2007 году в рекламе доминировали образы безупречных красавиц в люксовых интерьерах, спустя несколько лет среди них стала появляться все больше растрепанных девушек в рядовой обстановке. С 2012 года бренды заговорили о естественной красоте, уважении к себе. Это определило будущие ключевые коды: свобода, комфорт, естественность. С этого момента женщинам больше ничего не рекомендуют, они выбирают товары сами. Наряду с культом молодости появляются сообщения о старении, бодипозитиве. Если раньше определяющим фактором при выборе кремов и декоративной косметики была высокая цена - она свидетельствовала о статусе женщины, в 2021 году сформировалась мода на демократичность.

Почему продукт стал приоритетнее бренда и как формируется сверхлояльность, - в видеозаписи выступления: