PIR EXPO-2022: Все начинается с дизайна

2022-10-28 13:39:58 Время чтения 3 мин 1286

В рамках 25-ого Всероссийского саммита сферы гостеприимства эксперт АБКР и менеджер по коммуникациям и PR Depot Дарья Мухина рассказала профессионалам ресторанного рынка, что такое новый пользовательский опыт и как профессиональный брендинг помогает кофейням увеличивать лояльность своих посетителей.

Экс-глава фирмы Sony Норио Ога признавал, что все продукты их конкурентов используют в основном одинаковые технологии и имеют схожие цену и характеристики. Единственное, что их отличает друг от друга, – бренд. В основе любого бренда – необычный продукт и оригинальный дизайн. Яркий пример – линейка холодного кофе в алюминиевой банке СOOLBREW. Помимо классического черного кофе и капучино она включает и неожиданные позиции: черный кофе с малиной, смородиной, ванилью. Яркий акцент на упаковке – массивный системообразующий символ. Мелкая типографика гармонично заполняет пространство, добавляя дизайну премиальности. 

Растворимый кофе очень популярен в России, но это довольно консервативная категория. Тем не менее некоторые игроки рискнули добавить в свои портфели инновационные продукты. Например, бренд Moccona вывел на российский рынок линейку растворимого ароматизированного кофе, задача которого – привлечь молодую аудиторию. Поскольку молодые люди привыкли пить кофе с различными вкусовыми добавками, Moccona предложила кофе с самыми популярными ароматами – карамели, ванили, лесного ореха.

Культура потребления кофе вне дома сложилась в России несколько лет назад. Причем на яркие и смелые концепции решаются рестораторы не только в крупных городах. Не так давно в Липецке начала работать кофейня Lipetsk Coffee Company. Ее владелец решил не просто предлагать хороший кофе, но и развивать кофейную культуру. К закупке оборудования, обжарке кофе и обучению бариста подошли очень тщательно. Оригинальный некатегорийный дизайн, хорошее знание продукта, внимательность к деталям - ключевые составляющие, которые, по замыслу, сформируют платформу для масштабирования проекта в других регионах.

Нативное встраивание трендов – стратегия, которую взял на вооружение, например, Кооператив Черный. Под этим брендом в Москве работает кофейня и обжарочный цех. Особенность кофейни в том, что в меню недавно добавили винную карту, составленную из продукции самобытных производителей. Помимо этого Кооператив Черный – кофейня с гражданской позицией. Поэтому сбор средств нуждающимся или другие благотворительные акции для посетителей – привычное дело.

Подробнее об этих кейсах и других ярких примеров – в презентации https://docs.google.com/presentation/d/1y1QvwwKlEpE1JC3cFCULuyZU09w-iImT/edit?usp=sharing&ouid=114820659699725408727&rtpof=true&sd=true