7-8 июня 2023 г. состоялась деловая программа в рамках фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXIII, которую посетили более 300 человек. Эксперты АБКР традиционно были приглашены в качестве спикеров.
Елена Юферева, CEO Brandson (TSN) выступила в рамках дискуссии «Креативные индустрии в России и мире» с темой «Креативные индустрии: международный опыт и усиление российского потенциала. В ходе выступления были представлены основные тезисы, обозначающие важность брендинга и инноваций в креативных индустриях:
"Будучи в прошлом соорганизатором фестиваля в Санкт-Петербурге 3 года подряд, могу с уверенностью сказать, что «Серебряный Меркурий» — знаковое мероприятия на рынке маркетинга и рекламы. Хочу отдельно отметить, насколько ярким было обсуждение внедрения технологии ИИ в этом году. Много говорили о разных нейросетях, обсуждали механику экологичной интеграции технологии в процесс разработки бренда. Мы давно изучаем тему нейросетей и искусственного интеллекта. Однако, тем не менее считаем, что ещё не скоро технологии смогут сменить человека. Например, в нашем недавнем проекте для известного застройщика Железно мы воспользовались искусственным интеллектом и поделились нашим способом работы с нейросетями на фестивале. Кроме того, на нашем опыте инновации помогали нам в работе с брендингом музея Ван Гога в Нидерландах, совместно с нашими партнерами Total Skills Network, а проект Фигура умолчания и вовсе стал золотым призером «Серебряного Меркурия». Приятно быть частью такого мероприятия и обмениваться опытом. До встречи в следующем году!» — Елена Юферева, CEO Brandson (TSN).
Ирина Рябова, стратегический директор Compass в рамках дискуссии «Креативные индустрии в России и мире», рассказала как совместить креатив и искусственный интеллект. Тезисы дискуссии:
"У нас случился очень эмоциональный круглый стол в дни Фестиваля. Меня пригласили рассказать о довольно обширных темах от креативных индустрий до нейросетей. Конечно, все 2 часа мы не сходили с темы AI, обсуждая, поглотят ли нейросети отрасль или станут ее инструментом. Я уже применяю AI в брендинге - отличный инструмент на этапе поиска референсов и обработки информации для исследований.Но с другими спикерами мы жарко спорили о том, освоит ли нейросеть в ближайшее время эмоциональный интеллект, что, однозначно, изменит расстановку сил. «Отличный нетворкинг, где счастливые коллеги делились инсайтами. Такие моменты очень ценны атмосферой и новыми связями», — Ирина Рябова, стратегический директор Compass
Ссылка на презентацию.
Илья Лазученков, генеральный директор Plenum раскрыл тему «Креативные технологии - угрозы и возможности». Илья рассказал свое видение, чем креативные технологии смогут помочь и чем они опасны. Что нейросети могут дать брендам и агентствам? Основные тезисы выступления:
"Сегодня классно публично поговорили на Серебряном меркурии про метавселенные и прочий креатек. Метаверс достаточно бесполезная игрушка, несмотря на то, что владельцы метаверсов серьезные ребята.
1. Технологические ограничения со всех сторон. Слабая графика, слабый экспириенс, слабые возможности для творчества.
2. Концепция открытых миров не сработает. Создавать свои миры с правилами, ограничениями, дизайном и контент-подходом - пока этого мало.
3. При всем этом в игровой онлайн-платформе Роблокс -300 млн. человек.
P.S. «Разговаривали в РЭУ Плеханова, а это же моя альма-матер», - поделился нотками ностальгии Илья Лазученков.
Ссылка на презентацию.