7–8 декабря 2023 г. в Санкт-Петербурге состоялся XIII Международный форум «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ». Форум традиционно представил наиболее масштабную деловую программу по арктической тематике. В течение двух дней в ходе 50 сессий по 11 тематическим направлениям более 500 спикеров из числа представителей органов власти, бизнеса, деловых кругов, науки и некоммерческих организаций вырабатывали решения по развитию одного из самых значимых макрорегионов страны.
Александр Вагин CEO Supermarket branding, к.э.н., член Совета АБКР выступил на конференции «Арктика: настоящее и будущее» с темой «Сильный бренд "Арктика" как инструмент просвещения и популяризации территории».
В своем выступлении Александр отметил важность и значимость создания сильного бренда «Арктика» как ключевого инструмента успешного продвижения территории. В рамках доклада была обозначена задача раскрытия уникальной идентичности региона, способной существенно повлиять на его узнаваемость и конкурентоспособность. Существующие подходы к развитию и продвижению бренда «Арктика» не в полной степени отвечают современным требованиям к эффективным брендам, а значит у данного проекта есть большой потенциал, который необходимо реализовать. В рамках доклада были предложены сценарии создания и развития бренда территории с использованием самых прогрессивных технологий создания успешных брендов и накопленного опыта АБКР.
Александр большое внимание уделил бенчмаркингу как мощному инструменту построения эффективной маршрутной карты для проекта создания бренда «Арктика». Спикер представил лучшие российские и иностранные кейсы, которые демонстрируют в какой степени сильный брендинг способен повысить уровень узнаваемости территории, а также повысить все туристические и финансовые показатели. Одним из наиболее успешных российских кейсов можно выделить ребрендинг Калининградской области, в рамках которого регион получил сильный бренд с актуальным позиционированием и уникальной системой идентичности. Рассмотрел перспективы использования сильного бренда «Арктика» и ключевые положения возможной коммуникационной стратегии, которая позволит бренду максимально эффективно взаимодействовать с различными целевыми группами. «Реализация предложенного проекта окажет положительный эффект не только на метрики эффективности, но и будет играть важную роль в укреплении международного имиджа России», — отметил Александр.