Внутренний аудит системы менеджмента качества ИСО 9001 2008 как инструмент повышения эффективности бизнеса!

2011-05-11 00:14:58 5659

В настоящее время многие компании, внедрившие у себя систему менеджмента качества, не всегда уделяют должное внимание процедуре внутреннего аудита СМК ИСО 9001. Очень часто внутренний аудит СМК сводится к формальному заполнению отчетных форм в рамках подготовки к инспекционному аудиту, которые потом кладутся на полку и забываются.

Такой подход приводит к формальному функционированию СМК, так без достоверных результатов аудита невозможно оценить эффективность системы менеджмента качества в целом, и следовательно установить цели и задачи по её совершенствованию и повышению эффективности бизнеса организации в целом. Такая ситуация наблюдается в основном если компании необходим только сертификат ИСО 9001 для получения определенных внешних преимуществ.

Одной из целей внедрения системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001 является решение определенных задач по повышению производственных, финансовых и социальных показателей. Для того чтобы, показатели достигали запланированных значений, в первую очередь необходимо эффективное планирование мероприятий по их достижению, а без предварительной оценки внутренних процессов организации по критериям результативности, что-то планировать -просто попадать пальцем в небо.

Для решения вопроса внутреннего аудита необходимо пройти обучение по курсу внутреннего аудита ИСО 9001 аудиторов вашей организации с обязательной стажировкой с опытными экспертами.

Для эффективного проведения внутреннего аудита необходимо максимально обеспечить аудиторов определенными полномочиями и независимостью к объекту аудита. Аудитор должен ставить себе цель не провести эту процедуру ради выполнения п. 8.2.2 стандарта ИСО 9001, а в целях получения объективных свидетельств функционирования системы менеджмента качества организации.

Результаты внутреннего аудита СМК ложатся в основу анализа функционирования системы менеджмента качества в целом, что служит основой для постановки целей и задач организации по повышению эффективности бизнеса, сокращению непроизводственных потерь и снижению затрат на издержки, связанных с возвратом и переработкой продукции.