Сертификат ИСО 9001 – конкурентное преимущество или «бесполезная бумажка»!

2011-05-12 20:21:04 2590

В данной статье рассмотрим ситуацию с получением сертификата ИСО 9001. В настоящее время любой организации приходится сталкиваться с проблемой получения данного сертификата для тендера, для вступления СРО, для повышения имиджа компании, для удовлетворения требований потребителей и т.д. Многие компании даже не задумываются об истинном значении этого документа, покупая его только для поучения определенных внешних преимуществ.

Попробуем разобраться

Сертификат ИСО 9001 – это документ, который удостоверяет, что в вашей организации внедрена и результативно функционирует система менеджмента качества, которая способна обеспечить выпуск продукции (оказания услуг) гарантированного качества.

В последнее время участились «покупки» сертификата ИСО 9001, которые, по сути, являются только красивой бумажкой и потребителю не только не могут гарантировать получение качественного продукта или услуги, но и ввести в заблуждение потребителя, который может потерять время и деньги. Более того покупной сертификат очень легко проверить, запросив в компании документацию СМК в соответствии со стандартом ИСО 9001 2008 или подтверждающие функционирование СМК записи, организация может не только потерять клиента но и существенно подпортить сою репутацию на рынке.

Для того чтобы сертификат ИСО 9001 был не просто пустой бумажкой, а действующим документом, который гарантирует потребителю «качество», а не «кота в мешке» необходимо проводить реальное внедрение системы менеджмента качества.

Тенденция современного бизнеса ведет к тому, что сертификат ИСО 9001 как документ уже не имеет особого значения в получении конкурентных преимуществ на участии в тендере, а большее внимание уделяется готовности компании выполнить заказ, выставленный на конкурс, которое может гарантировать только качественный менеджмент организации.

Очень часто возникают такие ситуации, когда компании трясут на тендерах сертификатами ИСО 9001 а приезжаешь в компанию и видишь как продукцию собирают «на коленке», ни какого контроля качества и тем более гарантии получить качественную продукцию.

Отсюда вывод что для получения конкурентных преимуществ покупка сертификата ИСО 9001 не дает должного эффекта, необходимо, как сказал наш президент, делать упор на модернизацию производства и системы управления организацией.