Хипстеры любят Opel? Yes of Corsa!

2011-06-07 15:58:05 4116

Для тех, кто в танке, немного разъясним - кто же такие хипстеры. Этот термин пришел к нам из США, родившись там в сороковые года прошлого века. Люди, относящиеся к этой современной субкультуре, обязаны соответствовать модным тенденциям, иметь соответствующие аксессуары, стильно одеваться и посещать исключительно модные места и тусовки. Причем, только по секрету (!), в большинстве случаев хипстер смотрит «модный» фильм и посещает «клевое» место исключительно потому, что так сказал «авторитетный источник». Собственное мнение и неприятие правил тут же лишают хипстера статуса «хипстера». В частности, у каждого последователя данного молодежного течения обязательно присутствует аксессуар, который является предметом гордости, холится и лелеется, как любимый баловень. Будь-то кеды «Конверс» или очки в толстой роговой оправе, узкие джинсы, обтягивающие тоненькие ножки (вы уже поняли, что видите этих образчиков каждый день) – все это тщательно выбирается, обсуждается и с гордостью носится. Вот как-то так…

Именно для этой целевой аудитории была разработана серия вирусных рекламных роликов для рекламы автомобиля Opel Corsa. Главным героем рекламного видео стал жизнерадостный хипстер, поющий веселую песенку на шведском языке. Незатейливая мелодия вкупе с позитивными словами очень запоминается. Ну, а слоган просто первоклассный: Yes of Corsa!

Сами ролики мультяшные, очень яркие и обладают недюжинным креативом. По мнению некоторых рекламщиков – это весьма смелый шаг, потому как идея ролика может быть понятна не всем. Однозначно оценить авторский ход, пожалуй, невозможно. С одной стороны, ролики являются типичными «вирусами», а с другой серьезным посылом для ЦА. Даже в словах песенки встречаются жирные намеки на принадлежность к субкультуре, тут уж не ошибешься:

Я веселый хипстер.

Ум и красота – это про меня.

У меня есть мотороллер,

И всякие актуальные штученки.

Я пересекаю собой пространство,

Чтобы все меня «лайкали»

Я улыбаюсь, аж рот трещит.

Вот так жизнь. А чё нет то?

Первый ролик называется «Дырка в подсознании». Наш герой попадает в некоторое пространство, похожее на Зазеркалье. Только вместо Чеширского кота хипстера встречает огромный жук, судя по всему, знатный фотограф и танцор. Концовка ролика несколько печальна – нереальному путешественнику-хипстеру отрывают голову. Жуть, но если бы он находился в автомобиле – такого бы не произошло. Вывод: пора менять мопед на авто!

Следующий ролик из серии носит название «Сумасшедшая реклама». Наш хипстер едет в Руссландию, полную снега и развеселых медведей, играющих на гармони. Складывается впечатление, что авторы «проехались» по бытующему представлению иностранцев о том, что в России всегда снег, холодно, и по улицам прогуливаются бесшабашные гуляки с медведями на поводках. И опять же герою не повезло. Напившись квасу, хипстер отлучается, что называется «отлить» под елку, и вот беда – мопед цепляет ракета и уносит его в космические просторы. А вот автомобиль бы унести не удалось…

Третий видеоролик именован, как «Хипстер и божественный конец». Причем, досмотрев видео до конца, вы понимаете, что конец – это вовсе не завершение какого-либо процесса, а часть мужского тела.

В последнем ролике также используются эротичные образы. Сам ролик имеет завуалированное название «Хипстер и 2 большие штуки». Идея рекламного видеоролика состоит в том, что имея девушку с приличной грудью, придется ездить на мопеде в одиночку. Две большие штуки – это здорово, но они занимают слишком много места на маленьком мотороллере. А что не хватает-то? Конечно, нового авто.

Смотря на эту видеорекламу, можно подумать, что смешные рекламные ролики сделаны явно заграничным агентством. Ан нет, на самом деле ветер дует из отечества, от российского креативного агентства R&I Group.

Кому-то такая реклама очень нравится, кого-то раздражает. Но, если задуматься, достигает ли она той аудитории, на которую рассчитана. Думаю, да. И, если не относится к этим вирусным роликам серьезно, можно вполне посмеяться от души над приключениями героя, и даже больше – увидеть скрытый стеб над ценностями и понятиями хипстерской культуры.

А вот и один из "шедевров":