Валютный кризис, шагающий семимильными шагами по Беларуси, не только опустошил полки супермаркетов и заразил людей патологическим накопительством. Главная его заслуга – разовая девальвация зайчика. Обесценивание белорусского рубля стало действительно золотой жилой для тех, кому нужна реклама «не за дорого».
Рекламодателям, агентствам и продакшн-студиям, чей юридический адрес находится за пределами РБ, посвящается.
Как помогла девальвация?
Известно, что основная статья затрат на съемки рекламного ролика – гонорары съемочной группы и аренда оборудования. И если в других странах расчеты между юридическими лицами ведутся в твердой валюте, то белорусский рубль после обесценивания на 56 процентов стал тягучим, как жевательная резинка б/у. Только гонорары остались на прежнем уровне.
Самое важное: все расчеты между резидентами РБ идут в белорусских рублях. А с нынешним курсом американских рублей (и денежных знаков других стран) стало очевидно: теперь за 15 000 можно снять тот же ролик, который раньше стоил 30. Экономия очевидна!
Тем более что иностранные рубли в РБ дефицит, и по официальному курсу их просто не достать. Поэтому любое поступление валюты на счет предприятия – исключительно приятная весть. А ради чего-то хорошего и стараться хочется.
В РБ и так дешево
Стоимость производства рекламы за пределами Беларуси начинается там, куда еще не добрались бюджеты белорусских кампаний. Известно же, что белорусы – народ «памяркоўны». Поэтому отечественные рекламодатели не готовы тратить огромные суммы на съемки рекламных роликов.
И, если раньше рекламная активность в Беларуси наблюдалась, то с приходом кризиса рекламодатели впали в состояние анабиоза. Этому есть несколько причин.
Во-первых, весь товар, который когда-то ждал своих хозяев на складах, был раскуплен в мгновение ока. Слухи о грандиозном подорожании стали реальностью, но люди были готовы и скупили все по старым ценам. Делаем вывод: двигателем торговли в Беларуси стал страх, а вовсе не реклама.
Во-вторых, производство практически всех товаров в Беларуси зависит от импортных материалов и комплектующих, купить которые не представляется возможным из-за отсутствия валюты. А если нечего произвести – значит нечего рекламировать.
Те же производители, кто более-менее жив и поддается реанимации, значительно сократили рекламные бюджеты и на производство рекламы, и на прокат видеороликов. В связи с этим у белорусских продакшн-студий значительно снизились объемы производства и практически все они готовы работать в условиях даже очень скромных бюджетов.
Так Вам нужна дешевая реклама?
Вот так и остались белорусские агентства и продакшн-студии без родных заказчиков. Однако цены на производство рекламы остались до смешного низкими, а творческий потенциал белорусских рекламщиков ждет реализации. Поэтому, если Вам нужна дешевая и качественная реклама – милости просим в Беларусь!
По материалам КОМПАС продакшн.