Агентство Premium Sport подводит итоги года, выделяя его самые важные и заметные события в спортивной индустрии. В своем блоге в ближайшие дни мы расскажем о лучших принтах, промо, российской спортивной рекламе, видеороликах придуманных разными креативными командами для разных брендов. Задача: собрать в одном месте самые успешные примеры того, как бренды и спорт отлично уживаются на одной территории.
Сегодня стартуем и вашему вниманию обзор лучших спортивных рекламных кампаний.
Нужно сказать, что сразу две мощные и яркие кампании у пива Budweiser. Одна из них прошла в самой хоккейной стране, а вторая – в самой футбольной.
Итак, в Канаде пивной бренд провел кампанию Red Lights. Суть ее в том, что местные жители, главной темой обсуждений которых безусловно является хоккей, при желании могли скачать одно специальное приложение и получить у организаторов акции особый «красный фонарь», после чего и начиналось самое интересное. Во время хоккейных матчей НХЛ, когда ваша любимая команда забивает шайбу, звучит серена, фонарь загорается и сообщает об этом. Таким образом, даже находясь дома на диване у телевизора, вы воссоздаете атмосферу, царящую на арене. Ну а для тех, кто, например, задерживается в офисе и знать ничего не знает - это просто возможность быть вместе с командой занимаясь важными делами.
Budweiser – спонсор Кубка Англии по футболу и использует свой статус на все 100%. В рамках турнира пивным брендом была проведена кампания с хэштэгом # tothedream. Согласно правилам болельщики делились своими футбольными фотографиями с данным хэштэгом. В результате тысячи снимков появились во всевозможных социальных сетях, главной из которых для конкурса по отбору лучших фото был выбран твиттер, и вокруг Кубка и спонсора таким образом создался хороший информационный шум. Кульминацией стал показ лучших фото на огромных экранах на Уэмбли перед финальным матчем, а также видеоролик из снимков, демонстрируемый по телевидению в перерыве Cup Final. Получилось действительно красиво и очень эмоционально и за это отдельно стоит поблагодарить не только видеоряд, собранный из фото, но и голос за кадром!
В Парагвае каждый четвертый ребенок в возрасте до одного года не имеет свидетельства о рождении, т.е. никакого удостоверения личности. Накануне президентских выборов в стране, UNICEF озаботилось тем, чтобы кандидаты в президенты в своих предвыборных программах говорили об этой проблеме и предлагали решения. Для привлечения внимания был выбран футбол, а именно важнейший отборочный матч к чемпионату мира в Бразилии, в котором Парагвай играл с Уругваем. Матч смотрели около 7 миллионов парагвайцев, и суть кампании заключалась в следующем: комментаторы двух центральных телеканалов и четырех радиостанций несколько стартовых минут игры вообще обходились без фамилий футболистов, называя их исключительно по номерам. Мэсседж: всем нужно имя и национальность!
http://vimeo.com/65389926#at=0
Болельщики бразильского клуба RECIFE всегда мечтали превратиться в бессмертных фанатов (immortal fans). И вот однажды они придумали выход: карту донора для болельщиков своей футбольной команды. Стать донором оказалось легко: через facebook, по электронной почте или зарегистрировавшись прямо на стадионе. Также был составлен список нуждающихся в пересадке и лист ожидания. Акция оказалась тем самым случаем, когда нашелся путь не просто к сердцам болельщиков, а была поднята очень важная для Бразилии проблема – нехватка донорских органов. Как правило, люди становились донорами только для членов своей семьи. Но футбольная семья в Бразилии – тоже семья и в ней гораздо больше связей. Как результат, сразу же донорами стали 51 000 человек. А затем был и вовсе побит исторический рекорд - за год количество доноров в стране увеличилось на 54% и благодаря этому уже спасена не одна жизнь.
Adidas, воспользовавшись услугами баскетбольной звезды, заставил прыгать едва ли не весь Лондон. Рекламная кампания нового магазина бренда, открывшегося на Туманном Альбионе, стартовала в интернете, а закончилась песнями и плясками у главного входа. Встречал всех Деррик Роуз. Он же раздавал в подарок именные кроссовки. Правда, чтобы заполучить заветную пару, до нее нужно было допрыгнуть.
Совсем другую историю придумали в Geox, видимо, решив проучить самых жадных. Чтобы получить сразу 20 пар новенькой обуви десяти счастливчикам предложили проехать всего один круг по трассе с пилотами Формулы 1 Себастьяном Феттелем и Себастьяном Буэми. Но не просто проехать, важно было – не закричать. Один крик и сразу минус пара. Такая вот простая идея для вируса уже принесла создателям миллион просмотров на youtube.
Люди из Chicago Blackhawks как никто понимают, что в победе ценно все: вклад игроков, тренеров, болельщиков, удача и еще много важный пунктов и мелочей. Потому что победа – это очень особенная штука. И когда у тебя в руках Кубок Стенли 2013, хочется чтобы это мгновение длилось вечно. Но так не бывает. Ты спускаешься с пьедестала и сезон заканчивается. А завтра приходи и начинай все сначала - как игрокам, так и болельщикам. Чтобы оставить в памяти и на память как можно больше уникальных мгновений кое-кто из креативщиков команды придумал удивительную вещь: домашний лед арены Blackhawks, впитавший кровь, пот и слезы поединков плэй-офф был растоплен, разлит по мензуркам, снова заморожен и продан. Каждый болельщик при желании мог получить для себя «кусочек поля боя». А все вырученные средства хоккеисты отправили в благотворительный фонд. Аплодисменты. Дешево, сердито и с большим смыслом!
Английское пиво Strongbow устроило лотерею. Из тысячи простых британских парней, мечтавших хоть когда-нибудь стать лучшим футболистом в мире и забивать самые крутые голы, выбрало одного счастливчика и предоставило ему возможность хоть на немного прочувствовать атмосферу большого футбола. Некий Jared Aransibia получил несколько уроков от легендарного футболиста Стюарта Пирса и пришел-таки на !!!! Олимпийский стадион в Берлине, чтобы пробить пенальти одному из лучших немецких вратарей Рене Адлеру. У парня была всего лишь одна попытка и …