Fashion – индустрия и футбол.

2011-07-18 15:42:46 4285

Так сложилось, что в 21 веке наиболее успешным спортсменам большую часть дохода приносит не профессиональная деятельность, а рекламные контракты, бренды же, в свою очередь, постоянно ищут новые лица и всё новые пути продвижения. Однотипные модели без прошлого и настоящего всё реже становятся лицом торговой марки. Потребителю интересно видеть в рекламе человека с историей, с индивидуальными чертами, с характером и харизмой присущей только ему. И здесь на помощь модным домам приходят спортсмены, а порой и целые спортивные команды, которые отлично справляются с поставленной задачей.

Приведу примеры наиболее интересного, на мой взгляд, сотрудничества:

1) «Dolce & Gabbana» и ФК «Милан».

Сотрудничество клуба и легендарных дизайнеров началось ещё в 2004 году и, как минимум, продлится до 2013 года, так что, его вполне можно назвать успешным, а совсем недавно партнёры презентовали совместную книгу «Миланская мода. Портреты футболистов». Книга полностью посвящена фотографиям футболистов вне поля, которые были сделаны в течение нескольких лет. Спортсмены, конечно же, предстают в фирменной одежде бренда. D&G создали уникальную книгу, где главной идеей является не демонстрация одежды, а проявление индивидуального, неповторимого стиля каждого из игроков, благодаря одежде.

2) «Armani» и ФК «Челси».

В 2007 году Роман Абрамович решил одеть своих подопечных у всемирно известного итальянского дизайнера Джорджо Армани.

Кутюрье создал для футболистов, их тренера, управляющих и других штатных сотрудников официальные костюмы, выполненные в фирменном цвете клуба – тёмно – синем. По слухам, Жозе Моуриньо (бывший тренер клуба) лично просматривал все фасоны и ткани, которые предлагал Армани.

Работа кутюрье так понравилась руководству ФК, что позже ему поступило предложение взять на себя ответственность за редизайн директорского люкса, который после ремонта переименовали в Armani Lounge.

3) «Versace» и ФК «Интер».

Для «Интера» дизайнерами модного дома была разработана специальная модель костюма, особое внимание, при этом, было уделено клубным цветам. Известно, что Донателла Версаче, является поклонницей «Интера». Ранее сотрудники клуба могли появляться на официальных мероприятиях в одежде различных брендов, в том числе и в соответствии с личными контрактами. Так, Леонардо, возглавлявший тренерский штаб «Интера» до середины июня 2011 года имел соглашение с Dolce & Gabbana - давними партнерами футбольного клуба «Милан».

4) «Mango» и Жерар Пике.

Знаменитый каталонский футболист рекламирует мужскую линию H.E. by Mango. Рекламная кампания рассчитана на Весну/Лето 2011 и Осень/Зиму 2011 – 2012. В жизни, надо признать, Пике предпочитает спортивный стиль. Но в рекламной кампании новоявленный бойфренд певицы Шакиры предстает в образе денди: брюки, пиджак и бабочка. Что, кстати, нисколько его не портит.

5) «Emporio Armani» и Роналду, Бэкхем.

Долгое время спортсмены были лицами, а точнее телами нижнего белья от Armani.

И в России стали появляться первые зачатки взаимодействия модных брендов и футболистов. Правда, если быть откровенным, рекламщики торговых марок, пока еще не вкусили, какую колоссальную выгоду может принести подобное сотрудничество. В то время, как в остальном мире производители одежды ведут между собой подпольные войны, то и дело, пытаясь переманить спортсмена/команду на свою сторону, в нашей стране была замечена активность только у двух брендов:

«HENDERSON» и ФК «Спартак».

На свой первый матч Лиги Чемпионов (2010 года) в Марсель ФК «Спартак» прилетел в эксклюзивных костюмах, созданных дизайнерами «HENDERSON» специально для футболистов и руководителей клуба.

В рамках договора, между известным клубом и крупнейшей сетью салонов мужской моды «HENDERSON», была изготовлена клубная коллекция элегантных костюмов и белых рубашек. Безусловным ярким акцентом, подчеркнувшим принадлежность к клубу, послужил галстук, выполненный в традиционных цветах красно-белых с клубной эмблемой.

Полная коллекция включает в себя костюмы, рубашки, галстук, шарфы, пальто, обувь, ремни.


Matinique и ФК «Локомотив»

Московский "Локомотив" давний партнер «Matinique» - датского производителя модной мужской одежды. Немаловажный фактор: «Matinique» уже имеет опыт работы с футбольными командами. В частности, сотрудничает с датским ФК "Копенгаген" и английским ФК "Фулхэм".

По словам директора компании «АВИ-2000», официального дистрибьютора «Matinique» в России, Виктора Гончарова: «Футболисты - молодые современные люди, которые любят модно одеваться. Не говоря уже о том, что все они люди публичные, так что их внешний вид является неотъемлемой составляющей имиджа клуба».
"Matinique предоставляла игрокам "Локомотива" два комплекта одежды на один год. Один выполнен в официальном стиле для представления марки футбольным клубом на всех официальных мероприятиях, а второй в повседневном стиле. Помимо этого, «Matinique» дарит клубу дисконтные карты сети магазинов "InWear/Matinique" со значительными скидками.