Олимпийский маркетинг: итоги 2011 и планы на 2012.

2011-12-27 12:21:58 4867

О том, что Лондон выбран столицей ХХХ летних Олимпийских игр стало известно 6 лет назад на 117-ой сессии МОК в Сингапуре. В финальном голосовании столица Великобритании обошла Париж. А до этого из гонки выбыли Нью-Йорк, Мадрид и Москва.

Итак, Лондон выиграл ПРАВО на Олимпиаду и начал готовиться непосредственно к ее ПРОВЕДЕНИЮ. Это значит собирать под проект команду, считать, планировать, искать партнеров и спонсоров. Уже в 2008 году в прессе появилась масса слухов о том, что у Олимпийской столицы нет денег. Мол, стоимость турнира возросла в три раза, спонсоры инвестируют неохотно, и вообще в Великобритании уже никто не радуется возможности принять игры. Финансовый кризис сотрясал мир. Но постепенно паника улеглась. Желающих гордо носить статус олимпийского спонсора нашлось в достатке и ситуация стабилизировалась. В 2011-ом, за год до Олимпиады, маркетинговые отделы компаний-партнеров принялись делиться рекламными планами и кое-какие из них активно претворять в жизнь. О некоторых инициативах олимпийских спонсоров мы и решили рассказать.

Россия без перхоти

Настоящий Олимпийский ритм задал Procter&Gamble. В принципе, спортсмены уже давно в разных уголках земли из больших и маленьких телевизоров рассказывают нам счастливые о том, как избавились от перхоти или превратили бритье в удовольствие. Но дальше, говорят в P&G, будет больше. В 2011-ом известный бренд подписал договор с МОК, согласно которому быть ему международным Олимпийским партнером еще 5 Олимпиад. Кроме того, P&G – теперь спонсор Олимпийской сборной России до 2020-ого года. В планах - не только рекламные кампании, но и поддержка спортсменов, их семей и матерей. А также привлечение детей к занятиям спортом.

Партнерство партнеров.

Автоматы напитков Кока-Кола и VISA будут выдавать «кредиты». Олимпийские спонсоры Лондона договорились о сотрудничестве. Торговые автоматы напитков Кока-Колы, работающие во время проведения летней Олимпиады-2012, будут оборудованы системой безналичных платежей. И если у посетителя Олимпиады или участника, не окажется в кармане наличности, то он может спокойно купить баночку Колы, расплатившись картой VISA.

Олимпийский шоколад.

Cadbury - официальный сладкий партнер Лондонских игр активно использует логотип Олимпиады. Шоколадная линейка Cadbury за этот год пополнилась четырьмя новыми продуктами с Олимпийской символикой. А чуть позже на прилавках магазинов появятся фирменное мороженое и жевательная резинка.

Чего ждать в 2012-ом году?

Глобальный партнер Олимпийских игр Samsung Electronics в марте будущего года представит на суд «Проект олимпийского генома» (актуален только для поклонников сборной США), призванный ближе познакомить пользователей с участниками Лондонских игр. «Genome Project является полностью социальным проектом. Он представляет собой приложение Facebook, в котором можно выстроить «генеалогическое дерево», демонстрирующее, как вы связаны со спортсменами сборной. Это достаточно революционная идея, в которой используется движущая сила открытия, т.е. многое зависит банально от любопытства. Цель разработчиков: пробудить в публике больше энтузиазма относительно олимпийского движения и привлечь больше внимания к Олимпиаде.

Оригинальная рекламная кампания


Среди многочисленных рекламных кампаний от спонсоров в 2011-ом, мы выбрали эту, как одну из самых оригинальных. Почему? Здесь вид спорта и продукт настолько связаны, что являются одним целым.

Олимпийская волна

Британская вещательная корпорация BBC на период Олимпийских и Паралимпийских Игр 2012 года в Лондоне создаст специальную "олимпийскую" радиостанцию, которая будет полностью посвящена "живому" освещению хода игр. Реализация такого проекта обойдется Би-би-си в 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Кроме того, на интернет-сайтах BBC планируется примерно одна тысяча часов прямых трансляций с соревнований, которые не будут показаны по телевидению.

Кока Кола претендует на звание самой музыкальной Олимпийской компании

Творческим стержнем проекта КоКа-Колы под названием «Move to the Beat» стал британский музыкальный продюсер Марк Ронсон.

В эти дни г-н Ронсон работает над созданием музыкального трека, который свяжет воедино всю маркетинговую кампанию, приуроченную к лондонской Олимпиаде. Марк выбрал виды спорта, по его мнению, сопровождающиеся наиболее интересными звуками. А Кока-Кола отыскала молодых спортсменов, которые присоединились к кампании в качестве посланников бренда. Основным критерием выбора были вовсе не амбиции спортсменов, а их улыбки. Есть среди посланников и россиянка: легкоатлетка Ксения Вдовина.

Ронсон ездил по всему миру, работая в тесном контакте с каждым из пяти спортсменов, чтобы записать звуки, издаваемые ими во время тренировок. Они и будут использованы в новом треке.

Песня, над которой работает Марк Ронсон, кроме прочего, послужит саундтреком для телевизионной рекламы, для кампаний на различных цифровых платформах, а также будет звучать на мероприятиях Coca-Cola, которые будут проводиться во время Олимпийских Игр.

McDonald’s бъет свои же рекорды

McDonald’s за заслуги перед Олимпийским движением (40 лет Mac спонсирует Олимпиады), получил монопольное право на организацию питания в Олимпийском парке Лондона. И сейчас там строит свой крупнейший ресторан, рассчитанный на 1500 посетителей, что в 10 раз больше, чем может принять среднестатистический McDonald’s в Великобритании. Площадь заведения составит 2,8 тыс. квадратных метра. В «Олимпийском» ресторане будет работать 2 тыс. лучших сотрудников. И отовсюду будет слышаться: «свободная касса».

Ну а помимо ресторана компания уже активно вовлекает всех в Олимпийские акции. Главной целевой аудиторией бренда являются дети, для которых уже реализовывается ряд программ. В частности, McDonald’s привезет в столицу Великобритании детишек 6-10 лет со всего мира, победивших в собственных странах.

На Олимпиаду на велосипеде

Автомобильный спонсор Лондонских игр концерн BMW в 2011-ом изобрел для Олимпиады велосипед. Отделаться только лишь двухколесным другом у компании ясное дело не получится. Поэтому 400 велосипедов просто войдут в состав автопарка, дабы поддержать замысел организаторов «провести самые экологические игры в истории».

Premium Sport