Ровно неделя осталась до главного футбольного события этого года – Чемпионата Европы в Польше и Украине. Традиционно до и во время турнира помимо самого футбола параллельно происходит соревнование спонсоров и рекламодателей: за внимание, умы и сердца футбольных болельщиков. Чем же отметились компании и бренды в преддверии Евро 2012.
Начнем, пожалуй, с вечного противостояния Nike и Adidas, которое похоже опять завершится в пользу первых, хотя официальным спонсором турнира являются вторые.
Adidas представил официальный мяч турнира, презентовал новые формы сборных команд, экипировщиком которых он выступает (включая негативно воспринятую большинством форму сборной России), запустил в продажу по всей Европе свои новые бутсы и много чего еще мало запоминающегося!
Nike же в свою очередь незадолго до Чемпионата запустил глобальный проект Chance, объединив его с масштабной и всеохватывающей рекламной кампанией под названием My time is now («Мое время настало»).
Очередное эпическое видео только в сети уже посмотрело более 14 млн. человек!!!
А у него будет еще ряд продолжений, вот одно из них:
Официальных спонсоров Чемпионата Европы 2012 всего насчитывается 10 и большинство из них с очень большим опытом спонсирования крупнейших спортивных событий.
Автопартнеров у Чемпионата Европы два: конкурирующие между собой и в тоже время аффилированные Hyundai и Kia.
Hyundai помимо всеевропейского конкурса слоганов для своих команд, размещаемых на официальном автобусе, и брендированных электропоездов, уже колесящих по территории Украины и Польши, cформировал Team Hyundai в составе 5 футболистов из разных стран, которых сделал лицом своей рекламной кампании.
Kia адаптировала в разных странах один и тот же ролик.
Производитель шин Continental постарался сделать тематичную рекламу с внедрением своей продукции.
Практически все остальные спонсоры акцентировали внимание в своей рекламе на болельщиках. Coca-Cola показала как футбол меняет обыкновенных людей, превращая их в безбашенных фанатов!
Пиво Carlsberg призывает фанатов не скрывать свою страсть и поддерживать свои любимые команды в любой ситуации.
А вот Carlsberg UK пошел куда дальше, объявив набор в «Академию фанатов», созданную в социальных сетях и на специальном промо сайте, призванную научить английских фанов «правильно болеть» в любых условиях и при любых обстоятельствах.
В Англии футбол не зря считается культом, потому по количеству футбольной рекламы с родоначальниками игры вряд ли сможет сравниться еще какая-нибудь страна. Все спонсоры национальной футбольной ассоциации отметились интересным видео и лишний раз подчеркнули факт поддержки национальной сборной.
В Германии Mersedes Benz показал, что Бундестим работает как отлаженный механизм их автомобилей.
А лучшая на данный момент команда Европы и мира при поддерже своих преданных поклонников и партнеров: пива Cruzcampo и мобильного оператора Movistar, готова на новые свершения.
Ну и в заключении что же у нас - в России??? К сожалению, пусто, тускло и неинтересно… То ли в нашу сборную никто не верит и не хочет ассоциироваться с её возможным неудачным выступлением, то ли все просто позабыли эйфорию 4-х летней давности, в которую впала страна после фееричной победы над голландцами в четвертьфинале Евро-2008. А ведь именно тогда в полуфинале с Испанией был установлен рекорд десятилетия по рейтингу телетрансляции, и тогда же совсем не интересовавшиеся футболом люди знали наизусть весь состав команды.
Ну вот Coca Cola Россия «проникла на базу Сборной России по футболу и уговорила наших футболистов на один день сменить профессию и стать дизайнерами», чтобы разработать уникальную футболку.
МТС привлек для своего видео в компанию к Джигурде вратаря сборной России Вячеслава Малофеева.
В общем-то и всё!
А да, напоследок, наверное, самая забавная из отечественных реклам с тематикой Евро 2012 – ролик сети магазинов электроники Media Markt