Группа QIWI внедрила автоматизированную систему контроля и мониторинга инцидентов информационной безопасности в IT-инфраструктуру платежного сервиса QIWI. Система реализована на базе решений IBM Security QRadar SIEM и IBM Guardium. Интегратором проекта выступила компания «Инфосистемы Джет».
Новая система существенно повысит общий уровень защищенности корпоративной IT-инфраструктуры QIWI. Решения от IBM централизованно собирают, анализируют и коррелируют события ИБ из множества источников, автоматизируя процессы защиты баз данных. Система помогает выполнять требования международных стандартов, включая PCI DSS и SOX, в области мониторинга событий.
Агенты IBM Guardium установлены на основные продуктивные и тестовые базы данных. Реализовано маскирование (частичное сокрытие при отображении) выводимых критичных данных клиентов сервиса QIWI.
Единая консоль IBM QRadar позволяет анализировать информационные потоки, проходящие через систему контроля и мониторинга инцидентов ИБ, формировать отчеты и оповещения об инцидентах ИБ.
Система введена в эксплуатацию в двух основных дата-центрах QIWI и центральном офисе компании, к ней подключены более чем 1800 источников событий свыше 20 различных типов. В день обрабатывается около 100 Гб событий и 50 Гб сетевого трафика.
Для оценки эффективности новой системы были организованы независимые работы по проведению внешнего и внутреннего анализа защищенности (Penetration Test), показавшие высокое качество ее функционирования По мере развития IT-инфраструктуры QIWI, к системе контроля и мониторинга инцидентов ИБ будут подключаться новые операционные блоки.
«Внедрение системы контроля и мониторинга инцидентов ИБ стало серьезным шагом в развитии комплекса безопасности QIWI. Эта система позволяет в кратчайшие сроки реагировать на инциденты и отслеживать всю активность в нашей инфраструктуре. В совокупности с системой мониторинга баз данных, комплекс позволяет обнаружить несанкционированную активность на самой ранней стадии», - сообщил директор по информационной безопасности Группы QIWI Кирилл Ермаков.
«Яркая особенность проекта с QIWI – большое количество подключенных источников. Часть из них являлись нестандартными, и потребовалась разработка специальных парсеров. Эта работа выполнялась в тесном взаимодействии с ИТ-администраторами и разработчиками, некоторые из систем QIWI были дополнительно оптимизированы под этот проект», – отметил директор по развитию бизнеса Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Евгений Акимов.
О QIWI plc.
QIWI – ведущий платежный сервис нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 17,3 млн виртуальных кошельков и более 177 000 терминалов и точек приема платежей. С помощью QIWI торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 50 млрд руб. от более чем 70 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.
О компании «Инфосистемы Джет»
Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ - и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Компания располагает 10 региональными офисами в России и СНГ, ведет ряд проектов в других странах.