- Им очень нужен копирайтер, который пишет о спорте!
Моя знакомая, занимавшаяся этим бизнесом уже несколько лет, пыталась убедить меня связаться с редакцией спортивного журнала, с которым она сотрудничала в качестве контент-менеджера. Я тогда только начинал заниматься копирайтингом, клиентов было мало, а спорт – тема для меня “родная”, с неё начиналась моя журналистская карьера, поэтому предложение выглядело весьма заманчиво. Однако, я был хоть и бедным, но гордым.
- Если им нужен копирайтер и ты рассказала им обо мне, что же они сами со мной не свяжутся?
- Да там вся редакция сидит ещё с советских времен, старперы. У них и мои сообщения лежат неделями на почте, а уж чтобы самим куда-то написать!.. Но платят хорошо – спохватилась она. – Напиши им!
Я написал, сославшись на нашу общую знакомую и приложив к письму несколько своих эссе о футбольных “звездах”. Ответа не было – и я стал искать того, кому действительно нужен копирайтер, пишущий о спорте. Вот так и появился проект “Звезды чемпионатов Европы”, который мы придумали вместе с редакцией газеты “Спорт-Уикенд” за полтора года до очередного чемпионата Европы и приурочили к нему.
Платил “Спорт-Уикенд” – даже по меркам тех лет – более, чем скромно, но зато это была долгосрочная работа – предмет вожделения любого фрилансера! Тексты были достаточно объемные, выходили два-три раза в месяц, так что, “для поддержки штанов” этого хватало. Обеспечив себе, пусть скромную, но, все-таки, материальную базу, я стал искать, кому ещё нужен копирайтер – и вскоре проторенной тропинкой вышел на фрилансерские сайты.
Путь этот вполне стандартный – рано или поздно на этой “тусовке” оказывается каждый, кто решил пойти по кривой и рискованной дорожке “вольного копьеносца”. Для начинающих фрилансеров такие сайты – настоящий Клондайк – ведь на них собираются и все заказчики, которым нужен удаленный копирайтер. Свой кусочек хлеба здесь будет иметь любой копирайтер - даже тот, кто едва научился складывать слова в предложения. Ну, не кусочек, так в крайнем случае, корочку...
Мне было проще начинать здесь – благодаря журналистской практике и тем же “Звездам”, у меня уже было какое-никакое портфолио. А кроме того, как я уже сказал, было и самолюбие, поэтому я с первых дней взял себе за правило откликаться на предложения только тех заказчиков, которым действительно нужен копирайтер, а не постер или автор курсовых работ.
Три доллара за тысячу знаков – такой была моя начальная цена на фрилансе. Я сразу решил, что “мой клиент” – тот, который предлагает серьезные проекты. Тексты для бизнеса, seo-тексты, реклама – в любом случае, когда нужен копирайтер, это значит, нужен качественный контент на стыке копирайтинга и журналистики.
Такие иексты из постояльцев фрилансерских сайтов могут писать единицы – на 70% их контингент составляют недоучившиеся юноши 16-20 лет, абсолютно безграмотные, а чаще всего, ещё и косноязычные, которым очень хочется денег, а взять их негде. Для таких фраза “нужен копирайтер” звучит как “сезам, откройся” - волшебное слово, открывающее заветную дверь. Поэтому, несмотря на очереди, выстраивающиеся за каждым заказом, реальная конкуренция там невысока – много званых, да мало избранных.
Тем не менее, если нужен хороший копирайтер, его на фрилансе найти можно. Немного, но есть. Но ведь хорошего, как известно, всегда “понемногу”...