Если вам нужно привлечь внимание журналистов к своему продукту или идее, одного электронного письма часто бывает недостаточно. Учитывая то, что журналисты крупных изданий получают десятки и сотни писем в день, есть вероятность, что ваше письмо останется незамеченным. К счастью, популярные социальные сети, такие как Twitter, Facebook, LinkedIn и др., предоставляют много новых возможностей для связи, ведь в них можно найти практически любого журналиста.
Однако, в таком подходе существуют свои правила хорошего тона, которые стоит соблюдать, чтобы добиться своей цели и при этом не вторгнуться в чужое личное пространство и не вызвать раздражение журналистов.
В соблюдении этих правил заинтересованы как разработчики и пиарщики, так и сами журналисты. Так, например, журналистка Zoe Foxsep популярного сайта Mashable написала 10 советов по отправке питчей в социальных сетях, основанных на личном опыте редакционного коллектива Mashable, переводом которых наше PR-агентство хотело бы с вами поделиться.
В общем и целом Twitter может быть отличным местом для связи с журналистами, которые активно используют эту социальную сеть. Так как журналисты – это в какой-то степени публичные фигуры, их аккаунты в Twitter отчасти рассматриваются как рабочие. Поэтому они, скорее всего, будут рады обменяться с вами твитами на тему, входящую в круг их профессиональных интересов.
При этом многие журналисты получают очень много питч-писем в Twitter, поэтому нужно тщательно подбирать слова для первого обращения. Если вы просто напишете: «Привет, у меня есть кое-что интересное для вас – напишите мне в личку», то вряд ли журналист вам ответит. Лучше добавьте ссылку на какие-либо новости или упомяните с помощью @ продукт или организацию, которую вы представляете. Если ваша компания известна журналисту, или если его заинтересует ваша ссылка, то ваши шансы на получение ответа серьезно возрастут.
Еще более эффективный метод – завязать дружеские взаимоотношения через обмен личными или шутливыми твитами, которые в итоге приведут к вашему питч-письму.
Если вы редко пользуетесь Twitter, то есть смысл изучить основные принципы работы этой социальной сети. Кроме того, завсегдатаи Twitter пользуются особыми сокращениями – будьте с ними осторожны, если не уверены в их значении.
Например, если вы просите журналиста написать вам его email в личном сообщении, удостоверьтесь, что вы на него подписаны. Личные сообщения можно отправлять только подписчикам (фолловерам). Также не стоит просить журналиста подписаться на вас, чтобы вы могли прислать ему личное сообщение – во-первых, это невежливо, а во-вторых, в этом нет необходимости. Просто подпишитесь на Twitter журналиста, которому вы хотите представить свою идею, и попросите его прислать вам контактную информацию в личном сообщении.
В общем и целом журналисты не любят получать питч-письма в Facebook. Даже несмотря на то, что эта социальная сеть предоставляет много возможностей для бизнес-активности – к примеру, некоторые СМИ регистрируют паблики (публичные страницы) и размещают там самые свежие новости для подписчиков – это вовсе не означает, что Facebook стал деловой средой. Журналисты, особенно те, кто использует для работы Twitter, предпочитают сохранять неприкосновенность своей частной жизни в Facebook – или хотя бы видимость такой неприкосновенности.
Есть и техническая сложность с отправкой питч-письма через Facebook. Если вы пишете личное сообщение человеку, который не является вашим другом в этой сети, то ваше письмо окажется в папке Other messages («Другое»), которую мало кто проверяет.
В прошлом году Facebook запустил новую возможность: за отдельную плату писать людям, которых нет в вашем списке друзей. Но если такая возможность и существует, это не значит, что вам стоит ей пользоваться, потому что Facebook все-таки предназначен для общения с друзьями.
Также стоит избегать и «креативных» альтернатив сообщениям – например, обратиться к журналисту, оставив комментарий к фотографии или посту в Facebook.
Этот пункт короткий и емкий – такой, каким должно быть ваше питч-письмо. Если вы присылаете два напоминания, вам должно быть стыдно. Три, четыре, пять напоминаний – уже спам.
Некоторые журналисты получают гораздо больше питч-писем и сообщений в Twitter, чем другие. Конечно, те из них, у кого меньше подписчиков, скорее заметят ваше @упоминание, но не следует писать менее известному журналисту только затем, чтобы получить контакты его маститого коллеги.
Стажер в Mashable получил сообщение, в котором говорилось об одном из старших репортеров: «Я увидел, сколько у нее подписчиков, и решил, что будет проще связаться с ней через Вас».
Не повторяйте эту ошибку.
Перед тем как писать журналистам, проведите небольшое исследование. Социальные сети могут быть весьма полезны для этого. Входит ли ваша компания или продукт в сферу интересов журналиста, которому вы пишете? Публикует ли издание, в которое вы пишете, материалы на похожие темы? Возможно, этот совет прозвучит как нечто само собой разумеющееся, но его игнорируют чаще, чем можно подумать.
К счастью, социальные сети могут рассказать вам о специализации журналистов, к которым вы хотите обратиться. Предлагаете ли вы сюжет, связанный с тематикой их публикаций или твитов? Например, я пишу о социальном благосостоянии – эта информация указана в моем профиле на сайте Mashable и в Twitter. При этом больше половины питч-писем, которые я получаю, не имеют никакого отношения к моей специализации.
Если вы не в дружеских отношениях с журналистом, то не следует спрашивать у него, кому из его коллег лучше отправить питч-письмо. Ваша задача – провести исследование, а работа журналиста – определить, насколько предложенная вами история интересна аудитории издания и соответствует его формату.
Этот совет кажется очевидным, но все же: перед тем как спрашивать у журналиста электронный адрес через Twitter, проверьте, не опубликован ли он в открытом доступе. Многие журналисты публикуют контактную информацию в профиле Twitter или Facebook. Проверьте оба профиля, перед тем как написать «как я могу связаться с вами?» в своем твите.
Все мы получаем слишком много электронных писем, и поэтому предпочитаем получать рабочие письма на рабочие адреса. Личные адреса предназначены для родственников, друзей и писем, не имеющих отношения к работе. Исключением из этого правила являются фрилансеры, а во всех остальных случаях стоит удостовериться, что вы пишете на рабочий адрес.
То же самое и с номерами мобильных телефонов – хотя здесь сложнее определить, является ли номер личным или рабочим.
В тех редких случаях, когда журналист открыто публикует свой номер телефона, вы можете смело использовать его для связи. Если же его номер попал к вам каким-то иным способом (к примеру, он посещал мероприятие, где номер мобильного требовался для регистрации), то вам следует уважать его частную жизнь и не звонить по личному номеру.
Считается допустимым напомнить о себе один раз, но это относится ко всем социальным платформам: т.е. две попытки вообще, а не две в каждой социальной сети. К примеру, если вы написали журналисту в Twitter и на электронную почту, на этом стоит остановиться. Если вы напишете электронное письмо, твит, повторное письмо и повторный твит – это будет явный перебор.
Так же не стоит писать в Twitter напоминание о сообщении в LinkedIn, в котором вы напоминаете об электронном письме.
Если у вас есть интересная история, которую вы хотели бы предложить, но понятия не имеете, какое издание или какой журналист может ей заинтересоваться, не оставляйте следов в Twitter.
Как только вы напишете журналисту о своей идее, он, скорее всего, откроет ваш профиль в Twitter, чтобы узнать о вас больше. Если он увидит, что последние 20 твитов являются точными копиями твита, адресованного ему, он быстро потеряет к вам интерес.
Кроме того, не советуем использовать Twitter-имена организаций, чтобы привлечь их внимание к своему твиту. Большинство новостных изданий получают так много упоминаний в Twitter, что их сотрудники, ответственные за социальные медиа, просто не в состоянии все прочесть, поэтому ваше сообщение, скорее всего, никогда не будет замечено. Вы с большей пользой потратите время, если выясните, какой именно журналист будет больше заинтересован в вашем питч-письме.
Надеемся, эти советы будут вам полезны. Если же вы хотите доверить общение с журналистами профессионалам, обращайтесь в Агентстсво распространения IT-новостей SoftPressRelease.