Свободные размышления о будущем медиа-рекламы

2012-01-11 16:31:06 2543

По последним данным газеты «Коммерсант», уровень проникновения кабельно-спутниковых каналов в России на сегодняшний момент составляет порядка 60%, однако доля телерекламы на этот сегмент медиа, по самым оптимистичным оценкам, - не более 3%.
Моя жизнь, в силу определенной специфики работы, проходит в разнообразных кафе и ресторанах, где я общаюсь с огромным количеством людей. Почти в каждом из них висит телевизор и транслирует какой-либо неэфирный канал. Чаще всего это какой-нибудь музыкальный Bridge-TV, но иногда бывают и какие-нибудь совершенно мне неизвестные. Самые интересные каналы я наблюдал в Шоколаднице на Тверской, где транслируют собственно Шоколадница-TV, и в Макдональдсе на той же самой Тверской, где крутят невнятный Lux-канал про дорогие машины, часы и украшения. Что и говорить - выбор забавный.
Тогда я собственно и задумался о том, что неплохо бы разузнать, где какой канал вещает и пустить туда рекламу компании. Вот встречаешься с клиентом, а тут же идет и Ваша реклама. Приятно.
Более того, в регионах часто случается, что разные районы города совершенно случайно ловят разный набор неэфирных каналов, и таким образом, таргетинг целевой аудитории даже превосходит Интернет-возможности в силу того, что мы получаем не потенциальную география ЦА (то, что пишут они сами), а реальную (то, где они физически находятся).
Какие возможности таргетинга и сегментирования ЦА, но есть одно НО, в регионах часть каналов не имеет представительств вообще, а еще большая часть вместо ориентации на малый, географически ограниченный районом, бизнес - дает ориентацию на крупные фирмы и потому общий уровень цен и готовых пакетов предложений отпугивает их РЕАЛЬНЫХ потенциальных долгосрочных партнеров.
Уровень средств, каждый год утекающих в сферу ТВ-рекламы ощутимо падает и даже такие гиганты медиа, как ТНТ и СТС прогнозируют падение прибыли на 2012 год процентов на 12-14,5, так что уж говорить о неэфирных ТВ, чья доля в общих рекламных тратах не превышает 3%. Зато все больше денег продолжает уходить в Интернет, увеличивая его долю уже до 31%.
А ведь секрет основного успеха Интернета так прост - всего лишь улучшенные возможности "своевременного маркетинга", а именно возможность бить не по квадратам, как в медиа-рекламе, которую смотрит, например, дцать миллионов человек из которых целевая аудитория всего миллиона пол, а непосредственно в интересующую группу лиц.
Но ситуация с неэфирными каналами, вещающими на определенный район или место, посещаемое кругом лиц с определенным доходом, совершенно меняет все дело и дает TV возможность вернуть себе былое влияние.
Остается лишь пожелать владельцам каналов поскорее понять, что основу бюджета делают не предприятия-гиганты с завышенными требованиями и манией величия, а маленькие скромные фирмы среднего и полу-высокого бизнеса.