– Такого роста не наблюдается ни в одном сегменте, и если эти темпы сохранятся, то в 2020 году на интернет-отрасль будет приходиться более половины российской экономики, – отмечает Кузьминов.
По итогам 2012 года интернет-бизнес принесет экономике 1,5%, а если брать все зависимые отрасли – то это 4,62% по данным 2011-го.
Общий объем инвестиций в российский виртуальный бизнес в 2010 году оценили в 40 млрд рублей, в 2011-м – в 65, говорит Марина Трещова, генеральный директор Fast Lane Ventures.
– Представьте, что эта цифра составляет всего 10% от размеров рынка, но при этом он продолжает расти на треть, – говорит эксперт. – Ожидаем, что по итогам этого года капиталовложения увеличатся в 2,5 раза.
По ее словам, в России будет запускаться около 1,5 тыс. новых интернет-компаний в год, из которых 10–15 могут со временем превратиться в «звезд» Рунета.
Несмотря на стремительное развитие разных секторов – от продвижения услуг и товаров в соцсетях до видеорекламы, девять десятых по-прежнему приходится на интернет-магазины. Именно сюда идут основные денежные потоки инвесторов. По оценке Маэль Гавэ, гендиректора Ozon.ru, в нашей стране насчитывается около 25 тыс. интернет-магазинов.
– И не видно причин, по которым темпы в ближайшее время могут замедлиться, – считает Гавэ. – Конечно, перед Рунетом стоят вызовы, которые требуют внимания. Это и рост стоимости привлечения клиентов, и необходимость больших инвестиций для развития своих курьерских сетей, и не везде наличие законодательства – к примеру, по взаимодействию продавцов с потребителями.
– По мере того как рынок становится взрослым, нужна и определенная работа со стороны государства, – полагает Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. – Одним дуболомным «пусть не мешает» уже не обойтись.
Рекорды в цифрах
Как развивается российская интернет-экономика:
• Видеореклама. +53% в 2011 году, +56 – в 2012-м.
• SaaS (программное обес-печение как услуга). +46%
в 2011 году, +46 – в 2012-м.
• Социальный маркетинг (привлечение интереса
к продукту через соцсети
и пр.). +43% в 2011 году,
+40 – в 2012-м.
• Контекстная реклама. +53% в 2011 году, +39 – в 2012-м.
• Медийная реклама. +41%
в 2011 году, +33 – в 2012-м.
• Электронные платежи. +34% в 2011 году, +32 – в 2012-м. Кроме того, рекомендую вам также обратить внимание на статью Двухколесный друг – на всю жизнь!