В руки попал вузовский учебник «Основы рекламы» Г.А. Васильев, В.А. Поляков.
На 290 странице начинаются тесты. Вопрос 17 звучит так:
«Чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно следующее:
А) неличный характер представления и продвижения идей, товаров или услуг;
Б) оплата сообщения заинтересованным в продаже вполне определённым лицом;
В) и то и другое;
Г) если первое сочетается со вторым.
Я даже не стану глумиться над формулировками вопросов, и, в частности, риторически вопрошать на какой чёрт в варианте «Б» авторы решили вставить слово «вполне», если и так ясно, что речь об определённом лице. Я обращу ваше внимание на более интересную деталь.
Большинство моих коллег, многие из которых, к слову, более 10 лет посвятили рекламе и маркетингу, выбрали вариант «В». Но в ответе авторы указали вариант «Г».
Теперь, внимание! Формулировка вопроса – что важно чтобы охарактеризовать сообщение …то-то или то-то…Вы отвечаете и то, и другое. Но авторы утверждают – ответ неверный!!!
Не то-то и то-то, - говорят они, - а только если первое сочетается со вторым!
Проще говоря, не по тилимилитрямски отвечать «и то, и другое»!
Трям!
И самое убойное. Вот это замечательное чтиво, с безумным количеством грамматических и пунктуационных ошибок допущено учебно-методическим объединением в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности 032401 – реклама!!!
Ля вуаля!