Digital на конкурсе красоты: как провести масштабный конкурс без телетрансляции

2015-07-13 18:09:44 3068

Опыт digital агентства в реализации крупного проекта Конкурс "Мисс Россия" - это не только собранные в одном месте пятьдесят самых красивых девушек России, это еще сложнейший с точки зрения реализации проект, в котором участвовали множество подрядчиков, спонсоров, режиссеров и сценаристов. А еще миллионы людей, следившие за голосованием по средствам сети.

Об особенностях работы на таком проекте рассказал генеральный директор Boson Group, руководитель рекламного агентства Accord Digital Василий Костин: "Основная задача, стоявшая перед агентством - использовать все возможности digital для конкурса "Мисс Россия", повысить внимание во всех каналах и интегрировать аудиторию в проект. Заранее могу сказать: нам это удалось. Одной из особенностей проведения конкурса в этом году было отсутствие телетрансляции, таким образом, основной фокус внимания был на активности в соцсетях, трансляции в интернете и голосовании на сайте. Это была невероятно сложная и увлекательная работа, агентство быстро интегрировалось в проект и дышало в одном ритме с дирекцией конкурса, которая продемонстрировала огромный профессионализм в работе. Сам конкурс запускался в рекордные сроки"

Основная и самая напряженная работа проходила в последние несколько недель перед финалом. На сайте конкурса было развернуто голосование за финалисток, медийное пространство "гудело" инфоповодами о Мисс России, совместно с дирекцией конкурса велись аккаунты в соцсетях, канал в Youtube, так что все желающие могли наблюдать за подготовкой финалисток к конкурсу. Буквально за двое суток был снят ролик о подготовке конкурсанток к финалу, который собрал в итоге сотни тысяч просмотров в Youtube и других социальных сетях, создал дополнительный buzz эффект вокруг голосования, также подготовил аудиторию к просмотру финала.

Подводя количественный итог конкурса, числовые показатели можно измерить очень точно: десятки миллионов пользователей, которые наблюдали за судьбой конкурса через сайт проекта, социальные сети, видео трансляции, а также многочисленные публикации в digital пространстве. Очень сложно измерить удовольствие от проекта, адреналин, который команда получает в ходе реализации проекта подобного масштаба и ответственности в столь короткий срок.

Мы попробовали выделить несколько простых правил, без которых не стоит ввязываться в подобную историю, а именно:

  1. У вас реально крутая команда Причем команда должна быть очень сильная от продюсера проекта до офис-менеджера или бухгалтера. Когда тайминг расписан даже не по дням, а по часам, любая задержка с документами или просрочка оплаты сместит важный процесс, который вызовет эффект домино.
  2. У вас достаточно технической экспертизы и опыта Если вы никогда не работали с высокими нагрузками и не настраивали сервера, способные выдерживать нагрузку около миллиона пользователей в день, не стоит экспериментировать. Когда медийная кампания активна, а интернет - единственный канал распространения вашего контента, все должно работать как часы.
  3. Вы постоянно должны быть на связи Вариант с десятком субподрядчиков или фрилансеров из региона стоит отбросить сразу - правки могу приходить несколько раз в день и при этом противоречить друг другу. Нет возможности долго "въезжать" в задачу или работать в несколько итераций. Ресурсы всегда должны быть свободны и быть на готове
  4. У вас должен быть крутой клиент Работа на проекте подобного масштаба требует мобильности, гибкости и экспертизы не только от агентства. Работа с клиентом - это союз, где клиент должен быстро и правильно принимать решения, утверждать промежуточные результаты работ, а также помогать агентству с вопросами, которые лежать за рамками его зоны ответственности
  5. У вас должны быть согласованные метрики, которые должны оценить финальный результат. Важно на берегу договориться с клиентом и спонсорами, как именно будет оцениваться результат, в каком случае он будет признан успешным или гипер-успешным. Не ждите, что эти показатели очевидны - это совершенно не так.
  6. Если ваш проект предполагает спонсорство со стороны внешних брендов, думайте об этом заранее. В любой проект можно максимально естественно встроить любой бренд, создать для потребителей дополненную ценность.

В "Мисс России" принимало участие немало спонсоров, среди которых косметическая компания MAC, сеть салонов МОНЭ, бренды Русский стандарт (банк и алкогольные бренды), сеть спортивных клубов Палестра и многие другие. Всем им удалось монетизировать аудиторию, построить ассоциацию между своим брендом и брендом "Мисс Россия" и привлечь внимание к своим продуктам и услугам