Accord Digital давно работает с компаниями из beauty сегмента и не раз анализировал крупных игроков стран СНГ.
Стоит отметить, что на парфюмерно-косметическом рынке компании развиваются крайне быстро, осваивая все новые горизонты.
Сейчас особый интерес представляет ритейл Азербайджана, этим летом в Баку состоялись первые Европейские игры: люди делают больше покупок, в страну приезжают иностранные гости, для которых из-за курсовой разницы ритейл Азербайджана выглядит привлекательным.
Потребительский рынок в целом и beauty сегмент в частности проходил а Азербайджане в последние годы несколько важнейших этапов, которые и сформировали его сегодняшние позиции.
С 2002 по 2014 годы он стабильно рос, затем некоторое время наблюдалась стабильность, вслед за которой произошла стагнация. Переломным моментом стала девальвация национальной валюты в феврале 2015 года. Азербайджан стал очередной страной внутри СНГ, чья национальная валюта обвалилась в результате падения цен на нефть. Решением местного Центробанка манат был обесценен сразу на треть, что спровоцировало торговую панику - жители страны бросились в магазины.
Турбулентность на потребительском рынке коснулась всех игроков, не исключением стал и beauty ритейл, который во многом зависит от валютных колебаний.
Среди главных игроков стоит выделить Emporium, Harvey-Nichols, сети Ideal и Sabina.
Анализ ситуации показал, что основной удар берут на себя сети, сдерживая цены. В среднем разница цен на парфюмерию и косметику в сетях составляет примерно 5-10%. Если сравнить цены в самых крупных сетях: Ideal и Sabina, то, например, в первой сети можно приобрести туалетную воду LANCOME LA VIE BELLA, 75 ml, за 123 AZN, а в Sabina за 130 AZN (по данным на июнь 2015). По многим наименованиям сети Ideal удается держать более низкую цену. Однако, несмотря на разницу в стоимости, приобретение парфюмерии в Азербайджане из-за валютного курса остается выгодным, особенно для держателей иностранной валюты.
Рекламное агентство Accord Digital активно работает с ключевыми игроками beauty сегмента в России и СНГ, особо отмечая тот факт, что ритейлу Азербайджана в целом удается сдерживать рост цен, поддерживать покупательскую активность. Источником роста в кризисные периоды для игроков могут стать интернет-торговля, активная интеграция в digital пространство, умение быстро реагировать и использовать новые технологии в продажах, а также адаптироваться под меняющийся спрос потребителя. В этом смысле рынок СНГ молод: здесь открываются огромные возможности для реализации digital рекламы.