Россияне отличаются особой любовью к шоколаду. В процессе исследования российского рынка шоколада выяснялись и причины такой популярности у наших соотечественников этого сладкого лакомства.
Это:
-большое количество праздников в календаре. А к каждому праздничному столу необходимым дополнением является именно шоколад. В преддверии Нового года происходит просто всплеск спроса на шоколад и конфеты. Он вырастает в декабре в несколько раз.
- длинная российская зима также способствует повышенному потреблению шоколада. Это обусловлено тем, что плитка шоколада способна поднять настроение, создать ощущение тепла в холодный и серый зимний день;
- а также традиция дарить шоколадки по поводу и без повода, в качестве благодарности за оказанную услугу.
Несмотря на такую казалось бы любовь к шоколаду, россияне все-таки пока в отстающих по объему его потребления. Как удалось установить в процессе анализа рынка шоколада, в среднем каждый россиянин в год съедает от 2 до 2,5 килограммов шоколадной продукции.
А, например, в Чехии это количество равняется уже 4,9 килограмм, а в Словакии этот показатель достигает 5,1 килограмма. Мировое лидерство по объему потребления шоколада заняла Швейцария. Ее жители в год съедают 12 килограмм, то есть по килограмму в месяц, или примерно по 33 грамма шоколадных изделий каждый день.
Исследование рынка шоколада России показало, что 79% россиян регулярно едят шоколад. Фаворитом среди всех сортов шоколада является молочный шоколад (доля потребления – 42%), а 29% жителей России отдают предпочтение горькому шоколаду. Пять процентов любят шоколадные батончики, белый шоколад предпочтут 3% россиян.
А 19% вообще не едят шоколад и равнодушны вообще к сладкому.
По итогам года, как говорится в обзоре рынка шоколада и шоколадных изделий, лидерами отрасли стали «Kraft Foods», «Объединенные кондитеры» и «Нестле». По контролем «Kraft Foods» находится 38% рынка, ему принадлежит лидер по продажам среди плиток – «Alpen Gold», а также «Cote D'Or», «Milka», шоколад «Воздушный».
На втором месте «Объединенные кондитеры». Это «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение», «Русский шоколад» – 18% рынка.
Далее следует «Nestle», доля которой составляет 12 %. Компании «Нестле» принадлежит и кондитерская фабрика Россия.
Представлены в России также «Mars» («Snickers», «Mars», «Bounty», «Dove») и «Ferrero» («Kinder», «Raffaello», «FerreroRocher»).
Из исследования рынка шоколада России можно сделать вывод, что для этого сегмента характерен высокий уровень брендированности, а также преимущественной консолидации объемов рынка вокруг ключевых брендов.
Потребитель положительно отзывается на бренд, к которому испытывает доверие, который является уникальным и известным. Существует целый ряд брендов, которые российский рынок унаследовал еще от СССР, и популярность которых совершенно не снижается.