Анонсы и новости в популярных сообществах социальных сетей Рунета — дешевая и более эффективная альтернатива таргетированной рекламе, которой стало так много, что ее просто перестают замечать. По крайней мере, такие аргументы приводят агентства и интернет-маркетологи, когда презентуют стратегию клиенту.
Насколько качественную аудиторию мы получим — умалчивается. Да и, положа руку на сердце, нам и самим любопытно — в лучшем случае «проверкой на вшивость» служит статус блокировки пользователей, что, само собой, и за анализ не считается.
Удовлетворить здравый интерес под силу лишь владельцам собственного инструмента для аудита социальных медиа – системе мониторинга и аналитики социальных медиа Wobot. Гости программы — ТОП-5 групп в социальной сети ВКонтакте: Зачеркни прошлое, Здоровое тело, Знаете ли вы?, Ты не поверишь! и Цитатник, общей численностью более 5,7 миллионов пользователей.
Ниже представлены основные выводы по результатам аудита групп:
Среднее количество ботов.
Боты – заблокированные и удаленные пользователи – те, у кого к профилю не привязан номер мобильного телефона или у кого стоит неуникальный аватар. В среднем по этим пабликам количество ботов составляет около 30%!
Меньше ботов — больше активности в пересчете на человека.
Исследования показали, что количество ботов никак не влияет на активность участников групп. Боты используются исключительно в качестве массовки, но никак не для имитации деятельности пользователей
Чем меньше возраст пользователя – тем выше активность в группе.
Средний возраст участников групп от 18 до 24. В самой активной группе «Ты не поверишь!» средний возраст пользователей не превышает и 14 лет. В то время как в менее активной группе «Здоровое тело» собрана аудитория старшего возраста, которая, по всей видимости, просто потребляет контент.
Аудит позволил ответить и на вопрос, где живут пользователи.
ТОП-5 родных городов пользователей — Москва, Киев, Санкт-Петербург, Минск и Харьков. В ТОП-20 вошли города России и стран СНГ. Местоположение пользователей никак не влияет на их активность. Интересы аудитории полностью соответствуют социодемографическому профилю.
Хотите узнать, что еще показал аудит самых многочисленных пабликов ВКонтакте? Читайте на сайте www.cossa.ru/articles/234/18534/