Как мэр поможет вам увеличить продажи?

2013-09-19 21:28:03 1818

Для меня все социальные сети делятся на полезные и «поговорить». Во вторую категорию попадают Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте. Несомненно, полезная информация там есть, но только если случайно «заплывет в сети». А если не повезло, то лента новостей может здорово сбить запланированный график. Помните известный «баян»: «Отложите все совещания. В Интернете кто-то не прав».

В категории полезных у меня пока только Foursquare: на эту сеть вы никогда не потратите много времени. Можете не смотреть ленту новостей днями и неделями, но когда вам захочется перекусить, а вы не будете знать где, Foursquare будет тут как тут. Кроме того, всегда можно узнать, где обычно обедает ваш друг и куда лучше не ходить, чтобы не встретиться с неприятным коллегой.

Доверия к сетям, которые не дают никаких цифр, весьма условное (например, к Instagram), но в этом плане Foursquare тоже радует. По данным Gnip на май 2013 года Россия находится на 4 месте по количеству чекинов, а «живут» в сети более 1 миллиона человек. В Москве зарегистрировано 211699 мест. Кроме того, на Foursquare можно отслеживать статистику места, а недавно открылись новые рекламные возможности для компаний.

Казалось бы, сеть живет сама по себе: пользователи сами создают новые «места», сами наполняют их «подсказками», общаются, обсуждают. Foursquare – это современный аналог «сарафанного радио»: всегда можно узнать, где лучшая выпечка, а в какой ресторан не стоит совать нос, где долго обслуживают на бизнес-ланче, в каком салоне красоты оболванят, а в каком окрасивят. Хорошая новость для бизнеса: это сарафанное радио можно контролировать и использовать на благие цели компании.

Для кого?

С точки зрения бизнеса, Foursquare прежде всего направлен на «местные» компании:

  • рестораны
  • кафе
  • ночные клубы
  • супермаркеты
  • магазины
  • салоны красоты и т.д.

Всё это места, через которые проходит большое количество людей каждый день, и те сферы, где успех в большей степени зависит от субъективных ощущений «понравилось-не понравилось», а так же сферы, где люди больше опираются на мнение жены-брата-соседа, чем на рекламу. Рекламой Вы можете привлечь в свое заведение первый раз, а Foursquare поможет сделать это место любимым.

Почему это выгодно?

Затраты времени на ведение страницы в Foursquare небольшие (я оцениваю не больше получаса в день)

1) Начать управлять своим местом

2) Создавать спецпредложения

3) Отслеживать статистику и корректировать работу

4) Запустить рекламу

И еще одно важное преимущество Foursquare (по сравнению с тем же Instagram): своим аккаунтом можно управлять как через телефон, так и через компьютер.

Подводные камни и морские ежи

Все хорошо, пока вы обычный пользователей: чекинитесь, получаете подсказки от друзей и пытаетесь перещеголять всех и стать мэром в большом количестве мест. Но как только вы решили использовать Foursquare для своей компании, приготовьте пинцет: придется вытаскивать иглы морских ежей из пяток.

Вот некоторые:

  • Foursquare еще не до конца переведен на русский язык, поэтому то тут, то там вас будут радовать внезапно появляющимися страницами на английском языке. Только что вы читали на русском, а тут вдруг вас приветствуют уже на английском (хорошо, если вы знаете язык, а если нет?)
  • справка Foursquare вообще не переведена на русский, а кроме того будет удивлять ссылками на страницы, которые не существуют.
  • Интерфейс сети для бизнеса часто настолько нелогичен, что, кажется, ходишь по замкнутому кругу в попытках хоть что-то понять и найти. Например, как связать несколько заведений в сеть. Впрочем, такое же случается, даже если просто нажать на «Оставляйте подсказки» в меню менеджера.

И вас встретит загадочная девочка:

  • еще один очень существенный недостаток – нет возможности работать с каждой отдельной подсказкой от посетителей вашего заведения. Проще говоря, если кто-то напишет вам гневный отзыв, вы никак не сможете его обработать, дать обратную связь и решить проблему человека. Подсказки просто будут висеть на главной странице аккаунта вашего заведения и, вам повезло, если хороших будет больше, чем плохих. Остается сверяться по фотографии и отлавливать недовольного вживую или на улицах города. Некоторые люди, кстати, оставляют в своих профилях возможность позвонить им или связаться через Фейсбук – хоть какой-то бальзам на душу.


Итак, если ежом вас не напугать – как действовать?

Несмотря на все непонятности и недостатки, вы вооружились словарем и решили управлять страницей своего заведения по полной. По шагам:

1) Регистрируете себе новый аккаунт. Всё по-старинке: заполняете данные.

2) Находите свое заведение по поиску, (наверняка, такое место уже создали), входите в профиль, нажимаете «Подать запрос на управление»

3) Дальше следуйте указаниям.

4) Вас попросят ввести номер телефона, а потом вам поступит звонок, и после указаний мужчины с металлическим голосом нужно будет назвать имя, фамилию, должность и компанию, а так же ввести код подтверждения.

5) После этого ваш запрос на управление данным местом будет отправлен. И тут 2 пути: либо ждать несколько недель, пока Foursquare присвоим вам статус владельца места, либо заплатить 20 долларов, и через несколько часов (иногда до суток) вы станете счастливым обладателем своего заведения. Вам станет доступна главная страница менеджера заведения.

Теперь вы повелитель… ииииии?

Итак, если вы взяли свое место под управление, то вы можете:

1) Тщательно заполнить данные вашей компании и связать с аккаунтами в социальных сетях (пусть и они тоже знают, что у вас происходит). Дополнительная опция здесь – сообщить всем вашим почитателям о предстоящих событиях.

2) Сможете рассказать о предстоящих событиях, прикрепив информацию о спецпредложениях.

3) Наконец, создавать сами спецпредложения. Если английский хромает, на этом этапе пора доставать словарь, поскольку вас встретит такая страница:

Но на самом деле все просто.

Существует несколько видов спецпредложений, посредством которых вы сможете превращать тех, кто «зайду-посмотрю» в тех, кто говорит: «мое любимое место, всем советую»:

  • Для больших групп людей (для толп) – если 30 человек (или сколько вы обозначите) зачекинилось в одном месте, на печеньки (на то, что вы обозначили) скидка 25%;
  • Для друзей – зачекинься с 3 друзьями и получи печеньки бесплатно;
  • Назовем их «внезапные спецпредложения» - первые 10 человек, которые зачекинились после 8 утра, получают 25% скидки на весь свой заказ;
  • Для только что заглянувших - за первый чекин бесплатная печенька;
  • За каждый чек-ин – за каждый чекин бесплатная печенька;
  • За верность – каждый 3-й чекин получай бесплатную печеньку;
  • За мэрство – скидка мэру на весь заказ.

Каждое спецпредложение можно гибко настраивать во времени, пространстве и количестве человек

Еще приятная новость – спецпредложения видны, когда человек ищет заведение по поиску. Оно отображается оранжевым значком.

4) Начать рекламную кампанию. Сейчас Foursquare только начинает испытывать рекламу, поэтому если вы хотите воспользоваться всеми рекламными возможностями, то вам необходимо встать в очередь рекламы. Это можно сделать на главной странице менеджера страницы «Встать в очередь». Затем придется рассказать о своей компании всю подноготную и ждать, пока вам откроют рекламный кабинет.

Как выглядит реклама? Когда потенциальные клиент ищет по поиску, скажем, покупки, то в первых рядах он увидит рекламируемые заведения.

Кроме того, при просмотре с телефона человек увидит рекламируемые заведения в «Местах поблизости»:

Реклама действует по обычному аукционному типу. Но самое приятное: вы не платите за показы, только если человек посетил профиль вашего заведения, либо посетил ваше заведение в течение 3-х дней после показа рекламы.

5) Самое приятное – смотреть статистику и радоваться своим победам (или наоборот). Foursquare дает посмотреть статистику страницы в нескольких разрезах: чекины по месяцам и уникальные посетители по месяцам, долгосрочная сопричастность. Кроме того, можно обратить внимание на динамику чекинов по дням, познакомиться со списком самых активных посетителей, посмотреть, кому нравятся ваши подсказки и как много их сохраняет.



Что это вы такое делаете? Прекратите! Или почему Foursquare будет жить

Когда Foursquare только начинал свою жизнь, были мнения, что это очередная «игрушка», которая скоро надоест. Но пока не надоела, пока аудитория только растет. Почему? Что мотивирует людей чекиниться, оставлять подсказки? Я вижу несколько причин:

  • Подчеркивание статуса – приятно рассказать друзьям, в каких местах ты бываешь, на каких курортах отдыхаешь и в каких дорогих магазинах совершаешь покупки.
  • Подглядывание за другими – недаром так популярные различные ток-шоу, где можно обсудить, что, где, когда и с кем делают другие люди. А если так приятно следить за незнакомыми, то за друзьями – и подавно.
  • Статус эксперта – вы оставляете Всем подсказки, значит вы крутой.
  • Соревнование – по сути, завоевание статуса мэра и набор балов – это обычная игра. И если в жизни за успех приходится долго и отчаянно бороться, то здесь можно получить мимолетное удовольствие от победы, особенно не прилагая усилий. Зато раз - и вы мэр.
  • Элитарность – «я не просто, я мэр».
  • «Дешевый сыр» - это всё о спецпредложениях. Пусть чашка кофе, но бесплатно.

Получается, что Foursquare - это идеальная социальные сеть, если вы уверены в своем заведении и хотите увеличить количество людей. Это инструмент превращения случайных прохожих в лояльную аудиторию. Часто для небольших компаний, ресторанов и кафе работа в других социальных сетях, Фейсбуке, Вконтакте не оправдывает возложенных ожиданий. В этом случае правильно спланированная рекламная кампания с участием Foursquare поможет привлечь новую аудиторию и подстегнуть старую. Ссылку на свой профиль с просьбой зачекиниться и с описанием спецпредложений можно так же распространять в печатной рекламе заведения. Осторожничать стоит только тем, кто совсем не уверен в сервисе. Люди молчать не будут даже за «бесплатные печеньки».

Автор статьи – Ирина Усиченко

http://www.growth-team.ru/blog/theory/1519/