По мотивам статьи на Wishpond с критикой и практическим взглядом Екатерины Стародубовой.
Если у вашей компании есть страничка в Instagram, и вы ищете способы привлечения новых клиентов и повышения активности, самое время провести конкурс!
В этой статье мы обсудим 5 примеров простых по механике конкурсов в Instagram, дающих хорошие результаты, а также разберём конкретные кейсы компаний, которые их проводили.
1. Жми «Like» и побеждай.
Самая элементарная механика конкурса в Instgaram - предложить подписчикам «лайкнуть» ваш пост и подписаться на вас. Это даст приток подписчиков на страницу, требуя от них минимум действий.
Пример такого «лайкни и выиграй» конкурса в Instagram:
Производитель витаминов Drinkwel проводит еженедельные конкурсы в Instagram. Компания просит конкурсантов «лайкнуть» изображение продукта и подписаться на аккаунт. Победитель определяется случайным образом и получает «минуту славы» на странице. Призами являются продукты компании, чаще всего – упаковка витаминов стоимостью 40$.
Плюсы:
Минусы:
2. Фотоконкурс «селфи».
Селфи («Selfies» – фотографии самого себя) чрезвычайно популярны в Instagram. Почти каждый пользователь Instagram ежедневно выкладывает селфи на своей странице. Популярность такого контента можно использовать в коммерческих целях - для привлечения подписчиков.
Примера фотоконкурса с «селфи» в Instagram:
Компания Wedding Wire занимается продажей свадебных товаров. На своей страничке в Instagram раз в три месяца они проводят конкурсы, используя механику «селфи». В последнем конкурсе, посвящённом Дню Святого Валентина, участникам предложили выложить селфи-фото романтического поцелуя. Участники отслеживались по специальному хэш-тегу. Фото конкурсантов публиковались в ленте. Победители получали минуту славы на странице.
Плюсы:
Минусы:
3. Фотоконкурс с голосованием
Фотоконкурсы в Instagram сами по себе дают хороший эффект и по подписчикам, и по активности, но если ещё добавить элемент голосования, результаты будут ещё выше. Фотоконкурс с голосованием мотивирует участников привлекать как можно больше знакомых и друзей, чтобы выиграть.
Пример конкурса с голосованием в Instagram:
Habby Travels - туристическое агентство. Компания провела фотоконкурсв Instagram, включив элемент голосования. Участники присылали фотографии своих летних путешествий. Фотографии можно было добавлять в Instagram, Facebook или присылать по e-mail. Победитель определялся количеством голосов. Приз – путёвка от турагентства.
Плюсы:
Минусы:
4. Фотоконкурс в магазине (ресторане, салоне красоты и других заведениях).
Что ещё можно сделать с помощью конкурса в Instagram? Привести клиентов в магазин или любое другое offline-заведение - ресторан, салон красоты и пр. Достаточно сделать так, чтобы клиенты фотографировали самих себя или ваш продукт, когда они находятся в заведении.
Пример фотоконкурса «в заведении» в Instagram:
Tender Greens – сеть эко-ресторанов в США. Они проводят фотоконкурсы посетителей своих ресторанов в Instagram. Условия конкурса: нужно выложить фото, сделанное в заведении, и указать специальный хэш-тег. Победитель выбирается администрацией ресторана каждую неделю и получает бесплатную футболку.
Плюсы:
Минусы:
5. Фотоконкурс с изображением продуктов компании.
Этот конкурс отлично работает на поддержку продаж и продвижение продукта на рынок. Вы получите пользовательский контент и диалог покупателей, потому что ваш продукт будет темой фотоконкурса.
Примера фотоконкурса в Instagram с продукцией компании:
Friday and River продают изделия из кожи ручной работы. В течение месяца они проводили фотоконкурс в Instagram. Участники должны были подписаться на компанию в Instagram и загрузить свое конкурсное фото с использованием изделия Friday and River, указав специальный хэш-тег. По итогам конкурса, выбирали трёх победителей. Приз – кожаный кошелёк Friday and River, только поступивший в продажу.
Плюсы:
Минусы:
Вывод: конкурс - отличный инструмент для страницы, который можно использовать в разных целях. Главное, что нужно учесть при подготовке:
1. Конкурс должен соответствовать целям и концепции вашей страницы.
2. Механика конкурса не должна быть очень сложной – чем проще, тем больше у вас участников.
3. Конкурс должен иметь связь с брендом и продуктом.
4. Оговаривайте сразу сроки конкурса, чтобы подписчики торопились участвовать.
5. Как следует продумайте весь процесс проведения – любая оплошность может привести к негативу.
6. Анонс конкурса должен привлекать внимание. Делайте больше фокус на своего потребителя - желающих участвовать будет больше.
7. Приз должен быть желанным! Даже если у вас нет большого бюджета.
8. Создавайте специальный хэш-тег для каждого конкурса, это поможет отслеживать активность и объединить участников в сообщество.
9. Добавляйте элемент публичного голосования – это увеличит охват и повысит активность на странице.
10. Анонсируйте конкурс и на других площадках бренда.
Автор статьи – Екатерина Стародубова