Бизнес и SMM: есть ли будущее? Интервью для Бизнес-журнала

2012-09-24 11:54:26 1624

Расскажите, какие форматы присутствия бизнеса в соцсетях сейчас самые популярные?

Конечно это страница в facebook или ВКонтакте, в крайнем случае в twitter. Иногда используют Одноклассники. Страницы – самый безопасный из инструментов, так как позволяет входить в сеть постепенно (есть возможность корректировать действия) и воспринимается аудиторией как площадка компании. Год назад мы проводили исследование, которое показало, что бренды предпочитают facebook, не бренды – Вконтакте. Facebook, конечно, более требователен, подписчики дороже, но взамен вы получаете успешную, взрослую, активную аудиторию. В реальности выбор сети в 50% случае зависит от того, какие сети Заказчик использует сам. Вам могут долго и убедительно рассказывать про то, что facebook не подойдет их компании по аудитории, а когда вы посмотрите личные аккаунты, то увидите, что человек, который вас убеждал, просто не имеет аккаунт в facebook.

Как лично Вы оцениваете эффективность присутствия бизнеса в соцсетях? Какие плюсы это дает компании и какие издержки влечет?

Эффективность оцениваем по достижению целей. Если цель, о которой мы договорились, достигнута, то проект был эффективным. Просто присутствие не имеет никакого смысла, а часто может быть и опасным, потому что не дает возможности понимать, что важно, а что нет. Попробуйте присутствовать на оживленном перекрестке, не решив, куда вы хотите попасть. Нет смысла присутствовать – выбирайте цель и двигайтесь.


Насколько сейчас есть на рынке хороший выбор профессиональных SMMщиков?

Все зависит от того, кого вы называете профессиональными smm-шниками. Я бы так назвала человека, который может достигать конкретные цели в социальных сетях. Чем шире спектр целей – тем профессиональнее smm-шник. Таких единицы. Но таких специалистов в любых сферах единицы. У нашей компании есть амбициозная задача иметь 10-15 таких сотрудников. Конечно, мы их растим внутри.


Расскажите о лучших практиках работы компаний в соцсетях? (российских и зарубежных).

Не готова ответить на этот вопрос по причине пункта 2. Успех в социальных сетях вещь очень субъективная. На днях, например, один из наших проектов, который мы считаем самым сложным и неоднозначным, стал вторым в независимом рейтинге. Приятно, но для меня это все равно не критерий его успеха.

Управляют ли как-то компании репутацией в соцсетях?

Конечно. Под управлением репутацией чаще всего имеют ввиду сбор и обработку отзывов о компании. Часть отзывов надо просто вовремя увидеть, на часть нужно отреагировать от лица бренда. Ну и есть еще третья часть, с которой каждый делает что-то свое . Часть этого рынка – автоматизированные системы сбора отзывов, и эта часть рынка не имеет оборотов практически по двум причинам:

1. Эти системы всегда собирают не все, и проверять за ними вам все равно вручную;

2. Просто собрать отзывы и ничего с ними не делать – это мазохизм. Работа с репутацией актуальна для компаний, где вероятность возникновения проблем велика – туризм, гастрономия, фармацевтика и пр.

Насколько сейчас развит такой инструмент как перенос клиентской поддержки в соцсети? есть ли здесь какие-то перспективы? лучшие практики?

Чтобы перенести поддержку – надо передать ответственность. Передача ответственности вообще большая проблема в крупных компаниях, поэтому пока это очень мало реализовано. Опять же все зависит от объема и значения этой поддержке в финансовых потоках компании. Если у компании сотни или тысячи запросов в день, и по каждому случаю должно быть принято решение – то передать такую ответственность сложнее. Если 3 – вопроса в неделю – то гораздо проще. Мы готовы на себя такую ответственность брать потому, что персонал готов к таким задачам. В некоторых проектах берем.

Как SMM-рынок устроен на западе, какие тренды развития есть там?

Пересказывать интернет смысла не вижу, лично пока не наблюдала этот рынок. Могу сказать только, что когда мы работаем с западным брендом, его англоязычные странички, сделанные нашими коллегами «там» очень часто оказываются гораздо скучнее и более ориентированы на пересказ новостей бренда, чем то, что мы делаем.

Источник: http://www.growth-team.ru/smm-blog/interview/764/